ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога.
Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного психологического и социально-педагогического воздействия и защитить социальных педагогов и практическую социально-педагогическую деятельность от дискредитации.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Этические принципы призваны обеспечить:
Ø Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
Ø Защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие;
Ø Сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;
Ø Укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
|
|
Основными этическими принципами деятельности социального педагога является:
Ø Принцип конфиденциальности и информированности клиента;
Ø Принцип компетентности;
Ø Принцип ответственности;
Ø Принцип этической и юридической правомочности;
Ø Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики;
Ø Принцип благополучия клиента;
Ø Принцип профессиональной кооперации.
ПРИНЦИП КОНФИДЕЦИАЛЬНОСТИ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ КЛИЕНТА
Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.
Участие обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов в социально-психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добровольным.
Лица, участвующие в социально-педагогических исследованиях должны быть осведомлены об объеме и характере работы.
При работе с клиентами использует доступный для понимания клиентов язык.
Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций.
Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих).
ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ
Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом.
|
|
ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «этического кодекса»
В случаях, когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласия на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.
Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться не проверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности.
Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей не возможны.
При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи. социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.
ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ
Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.
В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, социальный педагог руководствуется нормами данного Кодекса.
ПРИНЦИП КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПРОПАГАНДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов.
ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА
В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента. Главный принцип - «не навреди».
ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ
Социальный педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.