Лекция № 8 / 7 семестр

Одна из наиболее трудоемких работ, которые приходится выполнять при эксплуатации ЛА, — замена двигателей. Ее выполняют после отработки межремонтного ресурса ЛА или выявления на двигателях таких неисправностей, которые невозможно устранить при техническом обслуживании. При снятых двигателях открывается легкий доступ к некоторым узлам и элементам конструкции ЛА, к которым обычно он ограничен. Ввиду этого, кроме работ по замене двигателя, выполняют, как правило, очередное ТО планера, доработки по бюллетеням и осмотр труднодоступных элементов планера. После того как другой двигатель будет установлен на ЛА, необходимо выполнить работы по его обслуживанию в соответствии с регламентом. Последующие формы ТО двигателя выполняются по той же форме, что и для планера, независимо от наработки установленного двигателя. Замена двигателя и все сопутствующие работы возлагаются на специалистов, допущенных к выполнению таких работ приказом начальника АТБ. Существенную роль играют подготовительные работы при замене двигателя. Их выполняет бригада допущенных специалистов, которые оборудуют рабочие места, оснащенные такелажными и моечными устройствами, стендами для наружной расконсервации двигателя, приспособлениями для монтажа, необходимым инструментом. Все работы, связанные с демонтажем установленного на ЛА двигателя и монтажом другого, выполняются под руководством и контролем бригадира, который перед началом работ проводит среди исполнителей инструктаж по технике безопасности, назначает ответственных за выполнение конкретных работ, разъясняет особенности технологии демонтажа систем и узлов силовой установки. Если при снятом двигателе имеется необходимость провести одновременно и доработки конструкции, то такую работу в соответствии с бюллетенем выполняют бригада завода-изготовителя или специалисты АТБ, допущенные к выполнению таких видов работ.

Установленный двигатель следует расконсервировать, затем опробовать и выполнить комплекс регулировочных работ в соответствии с технологическими картами или специальными инструкциями. В ряде случаев эксплуатационная документация предусматривает выполнение контрольного полета ЛА. Замена двигателя считается завершенной, если выполнены и оформлены следующие работы: ОТК принял работы по монтажу и регулировке; двигатель опробован на всех предусмотренных инструкцией режимах.

После опробования двигателя выполнено ТО, оформлена и подписана производственно-техническая документация, выполнены необходимые записи в формуляре ЛА, двигателя и в паспорте комплектующих изделий.

Снятые с ЛА двигатели подлежат наружной и внутренней консервации. При наружной консервации очищают поверхность двигателя и агрегатов от пыли, грязи и масляных пятен. Все полости, трубопроводы, отверстия двигателя, имеющие непосредственную связь с атмосферой, закрывают предохранительными заглушками. На места, не защищенные от коррозии, наносят консервирующую смазку. В ПДО на законсервированные двигатели оформляют соответствующую документацию.

Внутреннюю консервацию выполняют на стенде или самом ЛА. Перед консервацией заменяют масло и промывают масляные и топливные фильтры. Внутренняя консервация заключается в заполнении чистым маслом топливной системы двигателя. Для консервации двигателей обычно создают специальную установку с баком вместимостью 30...50 л, обеспечивающую принудительную подачу масла в магистраль топливной системы двигателя под давлением 0,1...0,2 МПа, а также возможность перевода питания двигателя с топлива на масло. Для консервации установку подключают к специальным штуцерам топливной системы двигателя.

Внутренняя консервация может выполняться «горячим» способом. Для этого двигатель запускают и выдерживают на режиме малого газа 1...2 мин, а затем в систему питания подают масло. После выработки 15...20 л масла двигатель останавливают. В связи с тем что при внутренней консервации необходимо заполнить маслом топливную систему, эту операцию можно выполнять и в процессе холодной прокрутки двигателя, предварительно обеспечив возможность подачи масла в оба контура рабочих форсунок. Для этого можно специальным переходником соединить оба топливных коллектора или подрегулировать клапан включения второго контура форсунок.

Расконсервация двигателя выполняется путем «ложного» запуска двигателя, при котором проводится прокрутка ротора с подачей топлива в топливную систему двигателя при выключенной системе зажигания.

После замены двигателя выполняют регулировку системы управления двигателем, проверяют работу двигателя. Тщательно дефектируют все разъемные соединения, осматривают и промывают масляные и топливные фильтры.

Лекция № 8 / 7 семестр

Тема: Запуск и опробование авиационных двигателей (с 236, к 317)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: