Собрания и совещания представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений.
Различаются:
- Кругом участников (на совещаниях присутствуют специалисты, ответственные и заинтересованные лица, а на собраниях – весь персонал).
- Характером обсуждаемых проблем (на совещаниях рассматриваются конкретные вопросы, а на собраниях – более общие, накопившиеся за определенный период времени).
- Целью (совещания имеют оперативный характер и призваны вносить коррективы в совершенствование текущей деятельности, а на собраниях, прежде всего, подводятся итоги и определяются планы на будущее).
По целям выделяют следующие типы совещаний:
ü Ознакомительное (выдача знаний, повышение квалификации),
ü Информационное (обобщение сведений, изучение точек зрения),
ü Разъяснительное (убеждение сотрудников в чем-либо),
ü Проблемное (коллективный поиск решения вопроса),
ü Инструктивное (доведение до сведения необходимой информации и объяснения способа действий),
|
|
ü Оперативное (получение текущих сведений о состоянии дел и преодоление узких мест),
ü Координационное (обеспечение взаимодействия подразделений).
Собрания и совещания необходимы, если нужно:
ü Сделать важное сообщение, которое может породить вопросы, требующие обсуждения.
ü Добиться согласованного решения принципиальной проблемы, получить одобрение тех или иных действий.
ü Проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения предстоящей работы.
ü Публично опровергнуть ложную информацию (слух).
К любому серьезному совещанию нужно готовиться за несколько недель, очень тщательно. Проанализировать необходимую информацию, составить повестку дня и список участников, найти удобное помещение.
Повестка дня заранее доводится до всех участников, а при необходимости с ними согласовывается, уточняется, корректируется и в окончательном варианте раздается им перед началом.
Круг участников совещания стараются делать максимально узким.
Приглашаются люди, без которых вообще нельзя обойтись:
- Специалисты в соответствующей области,
- Непосредственно затрагиваемые принимаемыми решениями,
- Исполнители решений,
- Лица, имеющие опыт действия в ситуации.