Коммуникационный климат - подсистема организационного климата, характерезующая качественную специфику коммуникации между руководителями и подчиненными, сотрудниками одного уровня иерархии внутри и между отделами, а также всех работников независимо от статусов внутри организации
Лайкерт утверждал, что существует прямая связь между организационном климатом и типом менджмента, он сделал 4 типа менеджмента: эксплуатарской, патреналиско-авторитарный, консультативный и группового участия
Структура и интенсивность коммуникации:
Эксплуататорский: коммуникационные потоки движутся сверху вниз
Патерналистском: слабый поток информации снизу вверх
Консультативном: до минирует сверху вниз
Групповом: полностью сбалансированы горизонтальные и вертикальные
Важна степень принятия и освоения подчиненными информации идущей сверху вниз.
Эксплуататорский: такая информация воспринимается с сопротивление
Пптерналистский: нейтрально но настороженномть подчиненных сохраняется
|
|
Консультативный: воспринимается положительно, но не разъясняются неясные вопросы
Групповой: информация принимается, в случае возникновения возражений работники искренне вступают в обсуждение с руководством
Структура и интенсивность сотрудничества
Эксплуататорский: Сотрудничество практически отсутствует
Парерналистский: сотрудничество усиливается но усиливается и настороженность
Консультативный: сотрудничество развито широко но развивается не по ключевым для организации вопросам
Групповой: интенсивный характер сотрудничества имеет характер взаимного уважения и доверия
Принципы современной коммуникации с сотрудниками.
Принципы:
1. Наличие обратной связи
2. Поощрять обратную связь
3. Приоритет внутренних коммуникаций перед внешними (Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации — и источник и получатель находятся внутри организации. Внешние коммуникации - это преимущественно контакты с представителями массовых коммуникаций, особенно с прессой.)
4. Постоянство и систематичность коммуникации
5. Ясность
6. Дружественный тон
7. Коммуникационную функцию выполняют не только средства и каналы коммуникации, но и элменты интерьера, места ге собираются сотрудники
Сотрудники в первую очередь лояльны своей команде, затем подразделению, затем организации в целом и чем более отдалено высшее руководство, тем более оно безлично для работников.