Понятие коммуникационного климата организации и элементы, его характеризующие

Коммуникационный климат - подсистема организационного климата, характерезующая качественную специфику коммуникации между руководителями и подчиненными, сотрудниками одного уровня иерархии внутри и между отделами, а также всех работников независимо от статусов внутри организации

Лайкерт утверждал, что существует прямая связь между организационном климатом и типом менджмента, он сделал 4 типа менеджмента: эксплуатарской, патреналиско-авторитарный, консультативный и группового участия

Структура и интенсивность коммуникации:

Эксплуататорский: коммуникационные потоки движутся сверху вниз

Патерналистском: слабый поток информации снизу вверх

Консультативном: до минирует сверху вниз

Групповом: полностью сбалансированы горизонтальные и вертикальные

Важна степень принятия и освоения подчиненными информации идущей сверху вниз.

Эксплуататорский: такая информация воспринимается с сопротивление

Пптерналистский: нейтрально но настороженномть подчиненных сохраняется

Консультативный: воспринимается положительно, но не разъясняются неясные вопросы

Групповой: информация принимается, в случае возникновения возражений работники искренне вступают в обсуждение с руководством

Структура и интенсивность сотрудничества

Эксплуататорский: Сотрудничество практически отсутствует

Парерналистский: сотрудничество усиливается но усиливается и настороженность

Консультативный: сотрудничество развито широко но развивается не по ключевым для организации вопросам

Групповой: интенсивный характер сотрудничества имеет характер взаимного уважения и доверия

Принципы современной коммуникации с сотрудниками.

Принципы:

1. Наличие обратной связи

2. Поощрять обратную связь

3. Приоритет внутренних коммуникаций перед внешними (Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации — и источник и получатель находятся внутри организации. Внешние коммуникации - это преимущественно контакты с представителями массовых коммуникаций, особенно с прессой.)

4. Постоянство и систематичность коммуникации

5. Ясность

6. Дружественный тон

7. Коммуникационную функцию выполняют не только средства и каналы коммуникации, но и элменты интерьера, места ге собираются сотрудники

Сотрудники в первую очередь лояльны своей команде, затем подразделению, затем организации в целом и чем более отдалено высшее руководство, тем более оно безлично для работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: