Макроэкономическое развитие и экономический рост. Типы экономического роста

Экономическое развитие – эволюционное развитие общества, которое осуществляется на базе расширенного воспроизводства.

Воспроизводство – повторяющийся, возобновляемый из года в год процесс производства.

Различают 2 типа воспроизводства:

1) простоевоспроизводство – осуществляется в неизменных масштабах;

2) расширенное воспроизводство – осуществляется в больших, нежели прежде, масштабах или размерах.

Составной частью экономического развития является экономический рост и экономическая рецессия.

Экономический рост – долговременная тенденция, связанная с увеличениемреального объема выпуска в экономике.

Цели экономического роста:

а) повышение уровня образования и культуры

б) более полноеудовлетворение потребностей

в) преодоление нищеты,

г) достижениемаксимальной занятости

д) защита окружающей среды, снижение преступности и т.д.

Свое выражение экономический рост находит в целом ряде показателей:

1. Абсолютный прирост объема реального ВНП.

2. Темп прироста

3. Размер реального ВНП или ВВП – это размер реального ВНП (ВВП) на душу населения.

Есть 2 типа экономического роста:

1. Экстенсивный (расширяющийся) – предполагает увеличение производства ВНП (ВВП) за счет применения большего количества ресурсов (факторов производства) при сохранении прежней технологической основы. Мы увеличиваем производственные площади для новых станков, приглашаем новых рабочих для того, чтобы они работали на этих станках. Такой тип сталкивается с ограниченностью ресурсов (и ВНП остается прежним).

2. Интенсивный(напряженный) – увеличение масштабов производства за счет качественного совершенствования технологии производства при неизменных ресурсах.

Факторы экономического роста совокупного предложения AS:

1) природные ресурсы;

2) географическое положение страны;

3) человеческие трудовые ресурсы высокой квалификации;

4) физический капитал в натурально-вещественной форме (новые машины, новое оборудование);

5) научно-технический прогресс.

Факторы экономического роста совокупного спроса AD:

1) личные потребительские расходы;

2) валовые инвестиции;

3) государственные закупки товаров и услуг;

4) чистый экспорт.

Эти факторы также можно разделить на факторы прямого (непосредственного) и косвенного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: