Для подбора кадров существует много методов: через друзей и родственников, путем объявления в газетах, по радио и телевидению, путем расклеивания объявлений, а также с помощью агентства по трудоустройству. С каждым кандидатом проводится
подробное собеседование. Вочможно также письменное тестирование. В итоге выясняете* пригодность кандидата для соответствующей должности и отбирается наиболее подходящий.
Условия, на которых принимается на работу подобранный работник, обычно излагаются к форме договора с правами и обя-;тнностями обеих сторон. Каждый сотрудник, прежде чем приступить к работе, должен расписаться в документе, где излагается все условия найма и работы в данной должности. Этот документ впоследствии может защитить и работника, и нанимателя от претензий в случае возникновения спора.
В процессе отбора кандидатов руководитель фирмы останавливает свой выбор на наиболее квалифицированных и опытных специалистах. Однако трудно рассчитывать, что новички сразу поймут, например, организационную структуру предприятия или быстро освоят какое-то специальное оборудование. Да и работающим сотрудникам тоже необходимо обновлять свои знания по различным аспектам бизнеса в привязке к выполняемой ими работе. Отсюда возникаем потребность в обучении кадров, которое позволяет решить следующие задачи:
|
|
• персонал узнает больше о своей фирме и вырабатывает чувство принадлежности к ней;
• работники фирмы узнают о новых разработках и появлении новых видов техники;
• повышается чувство удовлетворенности коллектива, поскольку люди чувствуют, что их ценят,
• в сочетании с эффективным стимулированием обучение поможет получить максимальную
отдачу от персонала.
Обучение можно проводить по-разному:
• на рабочем месте;
• короткие консультации в процессе работы;
• организованные курсы обучения в течение какого-то времени;
• краткосрочные курсы с отрывом от производства.
Следует продумать и такие вопросы:
Кто будет осуществлять обучение?
Кого необходимо обучать?
Где организовать обучение?
Какова продолжительность обучения?
Какова стоимость обучения?
После завершения программы обучения предстоит оценить ее эффективность. Для этого можно провести опрос сотрудников и инструкторов, анализ их комментариев и впоследствии оценить качество работы сотрудника, прошедшего обучение.