Определение требований, относящихся к продукции
Организация должна определить:
a) требования, установленные потребителем, включая требования к поставке и деятельности после поставки;
b) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, если оно известно;
c) законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;
d) любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.
Примечание – Деятельность после поставки включает, например: действия по гарантийным обязательствам; действия по контрактным обязательствам, такие как техническое обслуживание; дополнительные услуги, такие как переработка или окончательная утилизация.
Анализ требований, относящихся к продукции
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, до участия в тендерах, принятия контрактов или заказов, принятия изменений к контрактам или заказам) для гарантии того, что:
|
|
a) требования к продукции определены;
b) требования контракта или заказа, отличающиеся от ранее сформулированных, согласованы;
c) организация способна выполнить определенные требования.
Записи о результатах анализа и последовавших действиях должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).
Если потребитель не предоставил документально оформленных требований, требования потребителя должны быть подтверждены организацией до их принятия.
Если требования к продукции были изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а персонал, которого это касается, был осведомлен об изменившихся требованиях.
Примечание – В некоторых ситуациях, таких как продажи через Интернет, проводить официальный анализ каждого заказа практически невозможно. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, приведенную в каталогах или рекламных материалах.
Обмен информацией с потребителем
Организация должна определить и осуществлять результативные мероприятия по обмену информацией с потребителями относительно:
a) информации о продукции;
b) хода выполнения запросов, контрактов или заказов, включая изменения;
c) обратной связи от потребителя, включая жалобы потребителя.
Проектирование и разработка
Планирование проектирования и разработки
Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции.
В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:
|
|
a) стадии проектирования и разработки;
b) анализ, верификацию и валидацию, соответствующие каждой стадии проектирования и разработки;
c) ответственность и полномочия по проектированию и разработке.
Организация должна управлять взаимодействием различных групп, участвующих в проектировании и разработке, с целью обеспечения результативного обмена информацией и четкого распределения ответственности.
Результаты планирования должны актуализироваться, если это целесообразно, по ходу проектирования и разработки.
Примечание – Анализ, верификация и валидация проектирования и разработки имеют разные цели. Они могут проводиться и регистрироваться как по отдельности, так и в любой комбинации в зависимости от продукции и организации.