Реализация ценовой политики с учетом жизненного цикла продукции

Теория жизненного цикла товаров определяет необходимость в течение периода существования товара на рынке проводить в отношении него не одну, а несколько модификаций ценовой политики (таб. 6.3).

Таблица 6.3

Направления ценообразования по стадиям жизненного цикла товара

Стадии жизненного цикла товара Направления ценообразования в зависимости от поставленных целей
Внедрение на рынок (минимальная известность товара, возможно, пока еще отсутствует конкуренция) Низкие цены для стимулирования спроса. Высокие цены для товаров престижной группы и высококачественной продукции - стратегия «снятия сливок».
Освоение сегмента рынка Снижение цены при росте продаж для привлечения новых потребителей с меньшим доходом. Стабилизация цены с одновременным увеличением неценовых методов продвижения товара на рынок (реклама и т.п.).
Зрелость Стабилизация и снижение цены за счет снижения себестоимости продукции.
Насыщение рынка и уход с него Снижение цены.

Учет стадии жизненного цикла, в которой находится товар, необходим для планирования уровня продаж и прибыли предприятия с учетом уровня цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: