Определение задолженности по алиментам

По делам о взыскании А исполнение осуществляется:

- на осн-ии исполнительного листа, выданного на основании суд решения о взыскании А (при взыскании А в порядке иск производства);

- на осн-ии мировых соглашений, С о детях, утвержденных судом; С об УА;

- на осн-ии определения о судебном приказе (при взыскании А в порядке приказного производства).

В соотв с ГПК решение суда о присуждении А подлежит немедленному исполнению. Исполн лист выдается немедленно (не позднее след-го дня после вынесения решения). Суд по своей инициативе направл исполн лист для исполнения, о чем извещает взыскателя.

При выдаче исполн листа на основании БД, С-ний суд обязан проверить их законность.

При взыскании А в порядке приказного производства определение о суд приказе выносится в 3-дневный срок со дня поступления заявления в суд. После вынесения определения судья немедленно направляет его копию должнику с уведомлением о вручении. Если в 10-дневный срок от должника не поступит возражение, судья выносит определение о судебном приказе.

Задолженность по А во всех случаях рассчитывается с момента представления исполн документа к взысканию.

Причины неуплаты: несвоевременное предъявление исполн документа к взысканию, нарушения в работе нанимателей, уклонение плательщика, сокрытие им сведений о ЗП или ином доходе. Вне зависимости от причин плат-щик обязан погасить задолж-ть. По общ правилу взыскание А по исполн листу за прошлое время производится не более чем за 3 года, предш-вших предъявлению исполн- листа к взысканию.

В случаях, когда по исполн листу, предъяв-му к взысканию, удержание А не производилось в связи с розыском должника, взыскание А должно производиться за весь прошлый период независимо от устан срока давности.

Размер задолж-ти по А опред суд исполнителем исходя из размера А, опред-го суд постановлением, С о детях, С об УА или БД.

Размер задолж-ти по А опред:

- исходя из заработка и (или) иного дохода, полученного должником за время, в течение которого не производилось взыскание.

- если должник в этот период не работал или не представлены документы, подтвержд его заработок и (или) иной доход, задолж-ть опред исходя из заработка и (или) иного дохода, получаемого им на момент начисления задолж-ти по А;

-если должник на момент начисления задолж-ти по А не работает, ее размер опред исходя из заработка должника по последнему месту работы;

- при отсутствии сведений об этом либо если с момента увольнения прошло более 3 месяцев, – исходя из средней ЗП для данной местности.

При расчете задолженности по А суд исполнитель должен учитывать размер А, взыскив на н/л детей и миним размер А, предусм для трудоспос родителей. Размер ежемесячных сумм задолж-ти не может быть ниже миним размера. При расчете учитыв бюджет прожит минимума, действ на момент начисления задолжен-ти.

Не считается задолж-тью недоплата по А, если она образовалась в связи с простоем или иными обст-ми, имевшими место по независящим от должника причинам. В таких случаях удержание А производится в след размерах: на одного ребенка – 25 %, на двух детей – 33 %, на трех и более детей – 50 % фактического заработка и (или) иного дохода лица, обяз уплачивать А, за проработанный при указ обст-вах период. Недополученная сумма А должна компенсироваться взыскателю выплатами из Фонда соц защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ с послед возмещением данному Фонду выплаченных сумм нанимателем в порядке, опред Прав-вом РБ.

Освобождение от уплаты или уменьшение задолж-ти по А возможно только по решению суда.

Суд вправе по иску лица, уплач-го А, освободить его полностью или частично от уплаты образовавшейся задолж-ти по А, если установит, что неуплата А имела место в связи с болезнью этого лица или по др уважит причинам и его матер и сем положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность.


61. Обязанности детей по содержанию родителей. Освобождение детей от АО.

Согласно Конституции РБ дети обязаны заботится о род-лях, а так же о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь. Эта обять носит самост характер и состоит в проявлении внимания и уважения к родителям. Заботе о их здоровье, оказании помощи в выполнении работ по ведению дом хоз-ва и тд.

Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей явл обязанностью их с/л трудоспособных детей. Как правило, дети добровольно оказ помощь, исходя из моральных принципов. Если отказ, то род-ли могут взыскать А в суд порядке.

Взыскать А в суд порядке можно только с трудоспособных с/л детей.

Закон предусм 2 условия для возникновения у родителей права на получ содержания: - нетрудоспособность родителей (женщины – от 55 лет, мужчины – от 60 лет, инвалиды 1 и 2 гр, ин 3 гр, если не могут получить соотв работу);

- их нуждаемость в матер помощи (нет достаточных средств к существованию).

Освобождение детей от АО – это санкция, примен к род-лям, которые не выполнили своего род долга по отношению к детям.

Основания для освобождения:

- если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения род обязанностей;

- если родители, лишенные род прав.

Уклонение от выполн род обязанностей: отсутствие заботы о нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к ОП труду, отказ без уваж причин взять ребенка из роддома, уклонение от уплаты А и др. Доказательство – любые факты. Если род-ли не принимали участия в воспитании по независящим от них причинам – дети не освобождаются.

Род-ли, лишенные род прав, теряют все права, основ на родстве. Это безусловное основание. Если был восстановлен, то не утрачивает право на содержание.


62. Защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: выявление, учет, устройство.

Дете-сироты - дети, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставш без ПР - дети, которые остались без попечения един или обоих род-лей вследствие лиш род-лей род прав, отобрания их у род-лей без лиш род прав, признания род-лей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсут-ми, объявления их умершими, нахождения род-лей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни род-лей, препят выполнению ими род обязанностей, отбывания роди-ми наказания в учр-ях, исполн наказание в виде лиш свободы, огран свободы, ареста, оставления детей род-ми в орган-ях зд/охранения, согласия род-лей на усыновление детей при отказе род-лей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также детей, которые обнаружены брошенными, и в др- случаях отсутствия попечения родителей.

Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на ООП, а также на иные орга-ции, уполном закон-вом РБ.

ООП, иные орг-ции выявляют детей-сирот, детей, оставшихся без ПР, ведут их учет и, исходя из конкр обсто-ств, избирают форму устройства этих детей, осущ-ют послед контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Гос органы, ин орг-ции, граждане, располаг св-ями о таких детях обязаны немедленно сообщить об этом в КДН, ООП, др гос орг-ции.

ООП в течение 3 суток со дня получения св-ний о детях-сиротах, детях, оставшихся без ПР, обязан провести обследование условий жизни ребенка и при устан-нии факта отсутствия ПР обеспечить защиту прав и законных интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Руков-ли детских интернатных учреждений, гос специализированных учреждений для н/л, нужд-ся в соц помощи и реабилитации, гос учреждений, обеспеч получение проф-тех, среднего спец, высшего образования, в которых находятся дети-сироты, дети, оставшиеся без ПР, обязаны в 7-дневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок мб передан на воспитание в семью, сообщить об этом в ООП по месту нахождения данного учреждения.

ООП при поступлении све-ний о детях-сиротах, детях, оставшихся без ПР, обеспечивает их устройство в течение месяца на воспитание в семью. При невозможности передать ребенка на воспитание в семью родственников ООП направляет сведения о таком ребенке по истечении месячного срока в учреждение «Нац центр усыновления Мин образования РБ». НЦУ вносит указ св-ия о детях-сиротах, детях, оставшихся без ПР, на централизованный учет в республ-кий банк данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без ПР, организует их устройство на воспитание в семью граждан РБ.

Не допускается деятельность юр и физ лиц по выявлению, учету и устройству детей-сирот, детей, оставшихся без ПР, и детей, наход-ся в соц опасном положении, не уполн-ных на ее осуществление.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без ПР, подлежат устройству на воспитание в семью (на усыновление), в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), опекунскую семью, приемную семью), а при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения, в том числе на патронатное воспитание, в гос спец учреждения для н/л, нуждающихся в соц помощи и реабилитации, гос учреждения, обеспеч получение проф-тех, среднего специи-го, высшего образования. ООП, администрация детского интернатного учреждения, гос специализированного учреждения для н/л, нуждающихся в соц помощи и реабилитации, гос учреждения, обеспечивающего получение проф-тех, среднего спец, высшего образования, обязаны принимать все необходимые меры по устройству ребенка на воспитание в семью.

Опека – форма устройства ребенка в семью с целью его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прави интересов, которая в будущем не порождает между опекунами (попечителями) и подопечным никакой правовой связи.

Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставш без ПР, на воспитание в семью на основании трудового договора и договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключаемыми между приемными род-ля и ООП.

Детский дом сем типа – семья. Принявшая на воспитание от 5 до 10 детей-сирот и (или) детей, оставш без ПР, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию на основании договора об условия воспитания и содержания детей и трудового договора. Условия – возраст от 25 лет и пед образование.

Детская деревня – соц-пед учреждение образования, созданные на основе2 и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспит-ию детей-сирот и детей, оставш бе ПР, на основании устава детской деревни, договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Мб гос-ные и частные.

При устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без ПР, должны учитываться их этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании, родственные связи.

До устройства детей-сирот и детей, оставшихся без ПР, на воспитание в семью или учреждения выполнение обязанностей опекуна, попечителя временно возлагается на ООП.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: