Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления

Мониторинг – постоянное наблюдение за состоянием земель как природного ресурса, осуществляемая уполномоченными органами. В соответствии с п.1 ст.67 ЗК, государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за всеми землями в РФ в целях своевременного выявления изменений состояния земель, информационного обеспечения государственного кадастрового учета земель, обеспечения граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в РФ, непрерывное наблюдение за использованием земель, анализ и оценку качественного состояния земель (п.4 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель). Получение информации при осуществлении государственного мониторинга земель может производиться с использованием дистанционного зондирования, наземных съемок, наблюдений и обследований, сети постоянно действующих полигонов и эталонов и соответствующих фондов данных (п.7 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель). Данные, полученные в ходе государственного мониторинга земель, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (п.10 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель).

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории (п.3 ст.67 ЗК) выделяют следующие виды государственного мониторинга земель:

1. Федеральный, в соответствии с федеральными программами (осуществляется ФАКом)

2. Региональный, в соответствии с региональными программами (в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству).

3. Локальный, в соответствии с местными программами.

Положение об осуществлении государственного мониторинга земель утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года №846.

+++++++++++++

ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ

Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ.

Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения (ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»).

Задачи мониторинга земель:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а так-

же землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть:

1) федеральным, охватывающим всю территорию РФ;

2) региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами;

3) локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: