Введение. Кафедра технологии и конструирования одежды

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Кафедра технологии и конструирования одежды

Каюмова Р.Ф.

Ассортиментная политика швейных предприятий

Учебное пособие

УГУЭС

Уфа 2013

УДК 339.138

Каюмова Р.Ф. Ассортиментная политика швейных предприятий: Учебное пособие. Уфа: УГУЭС, 2013.- 83 с.

В пособии приведены основные этапы и перспективы развития маркетинга в индустрии моды. Рассмотрены показатели ассортимента продукции. Основное внимание уделено ассортиментной политике швейных предприятий с точки зрения планирования ассортимента в течение всего жизненного цикла продукции, методов формирования ассортимента, изучения его структуры, разработки новой продукции, предложений по совершенствованию ассортимента и основ формирования марочной политики. Также приведён анализ ассортиментной политики действующих швейных предприятий республики Башкортостан.

Библиогр. 59 назв.

Рецензент:

© Каюмова Р.Ф., 2013

© Уфимский государственный университет

экономики и сервиса, 2013

Содержание

Введение ………………………………………………………………4

1. Основные этапы маркетинга на предприятиях индустрии

моды…………………………………………………………………….5

2. Управление ассортиментом в системе маркетинга

предприятия……………………………………………………………8

3. Товар как объект изучения…………………………………………..13

3.1.Многоуровневая модель товара…………………………………….13

3.2. Классификация товаров……………………………………………..17

3.3..Жизненный цикл товара……………………………………………..18

4. Планирование ассортимента продукции…………………………….22

5. Прогнозирование структуры ассортимента………………………...25

5.1. Сегментация рынка и позиционирование на нём…………………25

5.2. Стратегия позиционирования продукции на рынке………………28

6. Основные термины и определения в области ассортимента

товаров………………………………………………………………….34

7. Управление ассортиментом продукции……………………………..39

8. Создание новых видов продукции…………………………………..43

8.1. Классификация степени новизны товара…………………………..44

8.2. Анализ жизненного цикла товаров (изделий)……………………..46

8.2.1. Анализ сбалансированности ассортимента по правилу

Парето………………………………………………………………47

8.2.2. Анализ структуры ассортимента с помощью матрицы

Бостонской Консалтинговой группы (БКГ)…………………..48

8.2.3. Анализ структуры ассортимента с помощью матрицы

«Баланса выживания»……………………………………………...53

8.3. Стратегии фирм, связанные с реализацией нового продукта…..54

9. Марочная политика фирмы………………………………………..58

9.1. Основные термины и понятия в области марочной

политики………………………………………………………………58

9.2. Основные виды марочных стратегий……………………………….60

9.3. Фирменный стиль……………………………………………………64

10. К вопросу развития российских брендов одежды………………...66

11. Перспективы развития маркетинга в индустрии моды…………… 70

12. К вопросу формирования ассортиментной политики швейных

предприятий республики Башкортостан…………………………….74

Список литературы……………………………………………………….80

Введение

В условиях ужесточения конкуренции все большее значение в занятии лидирующих позиций на мировом рынке приобретает конкурентоспособность товаров (качество, дизайн, новые потребительские, медико-биологические и функциональные свойства). По оценке экспортеров конкурентоспособности продукции по параметрам «качество-цена» мировой рынок товаров легкой промышленности разделен на четыре основные ниши. Российские товары отнесены к категории среднего качества, простого дизайна, средних цен [1].

Трудности, испытываемые предприятиями легкой промышленности связаны с разрывом традиционных экономических связей между предприятиями при переходе к рыночным условиями и низким уровнем инвестиций. Доля отраслей легкой промышленности России в общем объеме производства ежегодно сокращается: если в 2009 году она составляла свыше 15%, то к 2010 году снизилась до 1%. По мере интеграции в мировое экономическое пространство наиболее остро ощущается общая проблема подавляющего большинства предприятий - низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции по сравнению с аналогичными производителями в других странах. В сложившихся условиях на современном рынке одежды, большую долю которого занимает импорт, возможностью для выживания отечественного производителя является переоценка системы функционирования и совершенствование методов стратегического управления предприятий.

Согласно мнению аналитиков, рациональная ассортиментная политика предприятия на современном этапе является основным фактором успешности компании. Ассортиментная политика предприятия является базой для планирования научно-исследовательской работы, прогнозирования инвестиций, работы с кадрами.

Проблема формирования ассортимента состоит в планировании практически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Это непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла и кончая снятием товара с производства [2].

Ассортиментная политика разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

· оптимизацией структуры предлагаемых товаров вообще и с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла;

· разработкой и внедрением на рынок новых товаров;

· обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;

· принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров [3].

Фирмы, ставящие цель выйти в лидеры с новым товаром, применяют опережающую базу сравнения, т.е. прогнозируют тенденции научно-технического прогресса в данной области на период внедрения нового товара у потребителя. Это ориентирует швейные предприятия на разработку принципиально новых подходов к ассортименту, технологиям, позиционированию и реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: