Проводимые и планируемые мероприятия по усилению
антитеррористической защищенности образовательного учреждения
Первоочередные, неотложные мероприятия:
§ усиление охраны периметра территории образовательного учреждения;
§ выявление уязвимых участков и сооружений на территории образовательного учреждения, их оборудование устройствами обнаружения, турникетами, шлагбаумами и др.;
§ оборудование локальных зон безопасности, защищенных помещений со связью;
§ увеличение численности охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранников;
§ другие мероприятия (кадровые, организационные, учебно-тренировочные).
Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:
§ переоборудование образовательного учреждения с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности;
§ мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, дополнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций;
|
|
§ установка современных систем наблюдения и иных инженерно-технических средств охраны и др.
Раздел 6.
Ситуационные планы
Ситуационные планы разрабатываются на схемах объектов вышеуказанной группой разработчиков паспорта безопасности образовательного учреждения совместно с сотрудниками ОВД и УФСБ. Группа разработчиков планов образовательного учреждения и представители охраны образовательного учреждения готовят ситуационные планы только в части, их касающейся.
Ситуационные планы могут отражать:
§ участки, места, помещения образовательного учреждения, наиболее подверженные, риску в отношении террористических акций или экстремистских проявлений, возможные подходы к ним, в т.ч. с использованием подземных коммуникаций;
§ размещение инженерных сооружений охраны объекта, маршруты движения к зданию, двору и характеристика дорог, опасных подступов;
§ (расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения, маршрутов движения;
§ места, районы подхода (подъезда) к элементам инженерных сооружений и уязвимым элементам объектов;
§ предполагаемые места расположения штаба силовых структур при проведении операции и групп, обеспечивающих его работу;
§ инженерные коммуникации, пригодные для проникновения на объект;
§ предполагаемые маршруты продвижения террористов к различным элементам объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия;
§ зоны возможного поражения с указанием численности людей в них и времени достижения поражающих факторов;
|
|
§ секторы и участки объектов, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные вещества;
§ предполагаемые места размещения эвакуированных и пострадавших, сортировочные площадки для них в случае проведения операции;
§ помещения, в которых затруднено или невозможно использование радиосредств.
Содержание плана обеспечения безопасности
при проведении массовых мероприятий в образовательном учреждении
В плане указываются:
- цель мероприятия и краткий сценарий его проведения;
- место проведения мероприятия с указанием всех используемых помещений и территории (прилагается схема);
- перечень мер безопасности, осуществляемых в период подготовки, проведения и по окончанию мероприятия;
- конкретные действия персонала и обучающихся, родительского актива, охраны, правоохранительных органов при проведении мероприятий;
- действия персонала образовательного учреждения при возникновении беспорядков (включая массовые), проявлениях экстремизма, терроризма или при иной чрезвычайной ситуации;
- действия сил и средств УВД, иных привлекаемых сил и средств по обеспечению общественного порядка;
- действия указанных сил и средств при возникновении массовых беспорядков, проявлениях экстремизма или в случае террористического акта (отображаются на отдельных ситуационных план-схемах, которые разрабатываются представителями силовых структур и доводятся до руководителей образовательного учреждения в части, их касающейся);
- мероприятия по наращиванию группировки сил и средств для ликвидации массовых беспорядков, экстремистского поведения, последствий террористического акта, иной чрезвычайной ситуации (разрабатываются представителями силовых структур и доводятся до руководителей образовательного учреждения в части, их касающейся).
Оформление план-схемы охраны образовательного учреждения
План-схема охраны образовательного учреждения утверждается его руководителем. При охране объектов отдельными постами разрабатывается локальная документация для каждого поста, в которую включаются извлечения из общей план-схемы. План-схема и ее составляющие имеют гриф «для служебного пользования» или «секретно» и хранятся у руководителя образовательного учреждения, в местах, позволяющих осуществить быстрый доступ к ним в случаях необходимости.
План-схема охраны образовательного учреждения состоит из следующих частей:
- пояснительной записки к схеме (плану местности);
- схемы (плана местности);
- папки с документами, прилагающимися к схеме;
- отдельных приложений.
Пояснительная записка к схеме (плану местности)
В пояснительной записке к схеме (плану местности) указываются:
- перечень сил и средств, привлекаемых к охране образовательного учреждения, в т.ч. арендованных помещений, по обычному и усиленному вариантам;
- расчет охраны, количество и место расположения резерва;
- расчет сил и средств взаимодействующих органов, привлекаемых для охраны в повседневном режиме и при критических ситуациях;
- порядок применения специальных средств или физической силы;
- инженерно-технические средства, применяемые при охране;
- средства дистанционного наблюдения, обнаружения оружия и боеприпасов, других запрещенных предметов;
- описания действий охраны, персонала и администрации при попытке незаконного проникновения на объект, при пожаре, стихийном бедствии, при попытке совершения (совершении) террористического акта.