Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности

Несчастные случаи, связанные с несоблюдением требовании безопасности, аварии, пожары, катастрофы, стихийные бедствия, загрязнение рабочей зоны и окружающей среды наносят эконо­мический ущерб.

Экономический ущерб связан с потерями и затратами, возни­кающими в основном за счет:

гибели, ухудшения состояния здоровья и профессиональных заболеваний людей:

снижения продуктивности сельскохозяйственных угодий, связанного с загрязнением окружающей среды, затрат на ос­воение новых земель и ее рекультивацию; снижения продуктивности леса и затрат на лесовосстанови-тельные работы;


Стр. 223 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


более быстрот разрушения и старения основных фондов про­мышленности, производственного оборудования, зданий и сооружении, жилищного фонда городов и поселков, связан­ного с ростом скорости коррозии при загрязнении окружаю­щей среды;

затрат на ликвидацию последствий аварий и стихийных бед­ствий, восстановление объектов экономики, жилищно-ком­мунального хозяйства, переселение и реабилитацию населе­ния.

Антропогенное воздействие на среду обитания вызывает эко-лого-экономпческий ущерб, который связан с потерей природ­ных ресурсов, гибелью природных экосистем, естественных ланд­шафтов, исчезновением отдельных видов и популяций раститель­ного и животного мира, уменьшением многообразия природного мира. Кроме того, это вызывает и социальные потери из-за нару­шения привычного уклада жизни людей, разрушения сложив­шейся среды обитания человека.

Экономический ущерб, наносимый человеку и природ но й среде, может быть оценен в стоимостном выражении. Различают несколько видов ущерба:

прямо)! ущерб, возникающий на объектах, расположенных в зоне негативного воздействия промышленного производства: косвенный ущерб, проявляющийся в смежных производствах, на объектах непроизводственно]! сферы п в природной среде: социально-экономический ущерб, связанный с потерями в связи с увеличением заболеваемости населения и затратами на восстановление здоровья',

эколого-экономический ушерб. связанный с деградацией природной среды и затратами на ее восстановление. При определении экономического ушерба можно применять локальные и укрупненные методики расчета. Локальные методики расчета ущерба предусматривают определение ущерба как сумму отдельных составляющих ущерба для различных объектов воз­действия (населения, основных фондов промышленности, сель­скохозяйственных угодий и т.д.). Данные методики достаточно сложные и дают хорошую точность лишь при наличии надежных исходных фактических данных.

Укрупненные методики определения ушерба проще и позволя­ют оценить экономический ущерб приближенно.

Некоторые виды экономических ущербов можно подсчитать сравнительно просто.

224


Стр. 224 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


Например, экономический ущерб от аварии, имеющей локальный характер и не вызвавшей серьезных экологических последствий, мож­но оценить как сумму затрат на локализацию аварии, ликвидацию ее последствий, восстановление разрушенного или поврежденного объ­екта, компенсации семьям погибших (если есть летальные исходы). лечение и восстановление работоспособности пострадавших.

На проведение природоохранных мероприятий, улучшение условии труда на производстве, внедрение систем обеспечения промышленной и производственной безопасности необходимы значительные затраты. Затраты на мероприятия, направленные на безопасность жизнедеятельности, определяются как сумма ка­питальных затрат (Зкал) и текущих затрат (Зи). Капитальные за­траты связаны с большими денежными вложениями на создание зашитных устройств и систем, внедрение более совершенного оборудования и технологии. Текущие затраты не столь сущест­венны и включают эксплуатационные расходы. Общие затраты (3^) оцениваются в виде приведенных затрат:

Зс=3 +-3 чЕ,

общ иск кил []'

где ЕИ — нормативны]! коэффициент капитальных вложений (в промышленности Еи = 0,12, для ряда экобиозащитных ме­роприятии — 0,08, для лесовосстановительных работ — 0,03).

Важное значение имеют экономическое обоснование проек­тируемых и проводимых мероприятии, расчет экономического эффекта, который может быть получен от их внедрения. Оценку мероприятий можно выразить как разницу между расчетными величинами ушерба до и после проведения мероприятий.

Экономический эффект — важный, но недостаточный пока­затель для принятия решения об экономической целесообразнос­ти проведения защитного мероприятия пли выбора оптимального из альтернативных вариантов. Эффект мероприятия может быть большим, но требующим значительных финансовых затрат. По­этому показателем эффективности мероприятия является разни­ца между эффектом и затратам]! на его реализацию, Экономичес­кое решение будет оптимальным в том случае, когда эффект пре­вышает затраты.

Экономический эффект экобиозащитных мероприятий мо­жет быть получен только после их реализации и не в первый год. Вложен]те средств в экобиозащитные мероприятия связано с тем, что часто величина предотвращенного экономического ущерба

225


Стр. 225 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


слабо или вообще не сказывается на основной деятельности пред­приятия, а предотвращенный ущерб в большей степени имеет значение для окружающего предприятия района. Экономический эффект от средств, вложенных в системы безопасности, выступа­ет лишь как предотвращение возможных экономических потерь от вероятного урона, нанесенного окружающей среде,

Предприятия неохотно вкладывают свободные средства а ме­роприятия, направленные на повышение безопасности и эколо­гичное™ производства. Поэтому для побуждения предприятий к вложению средств в системы экологической защиты применяют­ся законодательные нормативные акты, а также привлекаются надзорные и контролирующие органы. Широко применяются экономические механизмы регулирования и стимулирования де­ятельности предприятии в области безопасности.

Например, в области природоохранной деятельности таким меха­низмом является принцип «загрязнитель платит». Данный принцип предусматривает экономическую ответственность предприятия за за­грязнение окружающей среды, компенсацию предприятием экономи­ческого ущерба, наносимого региону загрязнениями своей деятель­ности.

Механизмом реализации этого принципа являются платежи за за­грязнение и платность используемых природных ресурсов. Платежи за загрязнение представляют собой вид налогообложения, при котором облагаемой величиной является масса загрязнений независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятия. Плате­жи за загрязнение нельзя рассматривать как полную компенсацию на­носимого ущерба. Их внесение не освобождает предприятие от возме­щения ущерба по возможным искам организаций и граждан за причи­ненный ущерб.

В настоящее время плата взимается за выброс в атмосферу за­грязняющих веществ передвижными и стационарными источника­ми; за сброс загрязняющих вешеств в поверхностные и подземные водные объекты; за размещение твердых и жидких отходов. Взима­ется плата за сверхлимитные выбросы, сбросы, размещение.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ве­ществу с учетом их опасности для окружающей среды, Ставки платеже)! определяют умножением базового норматина на регио­нальные коэффициенты, учитывающие экологическую ситуа­цию, природно-климатические особенности территории, значи­мость природных и социально-культурных объектов региона.

226


Стр. 226 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


Мониторинг окружающей среды позволяет оценивать воз­действия отраслей экономики на ее состояние. Средства, которые государство выделяет из бюджета на охрану окружающей среды, тут же поглощаются стоимостью того ущерба, который причиня­ется природной среде хозяйственной деятельностью. Все отрасли экономики оказывают негативное влияние на компоненты окру­жающей среды.

Снижение загрязнений окружающей среды возможно по сле­дующим направлениям:

технологическое — создание экологически чистой технологии,
внедрение безотходных пли малоотходных производств, об­
новление основных фондов, совершенствование технологи­
ческих процессов;

экономическое — развитие и совершенствование экономичес­кого механизма охраны окружающей природной среды. Это внедрение более жестких нормативов на вредные выбросы, обязательность платежей всеми хозяйствующими субъектами за выбросы вредных веществ, введение налоговых льгот за вы­пуск экологически чистой продукции и других экономических мер; ■ административное и юридическое — повышение ответствен­ности за правонарушения в области охраны природы. Здесь можно выделить такие меры воздействия, как прекращение деятельности предприятий, нарушающих природоохранные законы, привлечение виновных к уголовной ответственности;

просветительское — создание системы экологического обра­
зования, просвещении, воспитания, прекращение потреби­
тельского отношения к природе.

Меры по обеспечению безопасности работающих условно можно разделить на три группы:

1) меры по устранению производственных вредностей и опас­ностей и выводу работников из зоны их действия;

2) меры защиты работника от производственных вредностей и опасностей, включая меры по нейтрализации их воздействия;

3) меры по обучению работников безопасным приемам и ме­тодам ведения работ.

К первой группе мер можно отнести совершенствование тех­нологических процессов, способствующих возникновению вред­ных и опасных факторов: внедрение нового и модернизация дей­ствующего оборудования: механизацию и автоматизацию процес­сов, связанных с хранением и перемещением, заполнением, опорожнением сосудов с ядовитыми, агрессивными, легковос-

227


Стр. 227 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


пламеняющимися и горючими жидкостями: устройство и реконст­рукцию санитарно-гигиенического оборудования, обеспечива­ющего нормальны]! микроклимат и чистоту воздушной среды; за­мену сырья и материалов, использование которых сопровождается появлением вредных факторов, безвредными предметами труда; рациональную планировку рабочих мест, размещение производ­ственного оборудования: ннедрение систем (устройств) автомати­ческого и дистанционного управления производственным обору­дованием, технологическими процессами, подъемными и транс­портными устройствами и др.

Ко второй группе мер относлт средства индивидуальной и коллективной защиты, которые направлены на предотвращение или уменьшение воздействия на работников вредных или опас­ных производственных факторов,

К индивидуальным средствам защиты относятся спецодежда и спецобувь, защитные приспособления, защитные мази и пасты. К спецодежде причисляют куртки, брюки, комбинезоны, рубаш­ки, в некоторых производствах — нательное белье, теплые костю­мы. рукавицы, шапки, сапоги и др. Все это должно защитить ра­бочего от неблагоприятных воздействий внешней производствен­ной среды. Зашита глаз осуществляется в основном с помощью очков различного типа. Для защиты органов дыхания использу­ются респираторы, противогазы, шланговые и кислородные при­боры, Для защиты органов слуха используют противошумные на­ушники, шлемы и каски, ушные вкладыши. Открытые места кожи защишают с помощью специальных мазей и паст.

Коллективные средства защиты подразделяют на три группы: изолирующие работников от источников производственных вред­ностей: снижающие уровень вредных факторов; предохраняющие работников от производственных опасностей,

К изолирующим средствам относлт тепловые и водяные заве­сы, разнообразные экраны, звукопоглощающие перегородки, ширмы для защиты от электросварки и т.п.. к средствам, снижаю­щим уровень вредностей, — увлажнители воздуха, пылеулавлива­тели. отсосы, поглотители паров, вентиляционные устройства, кондиционеры, ионизаторы и др. Защитные устройства, предох­раняющие работников от производственных опасностей, бывают оградительными, блокировочными, предохранительными, тор­мозными, специальными, устройствами автоматического контро­ля и световой или звуковой сигнализации,


Стр. 228 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


Кроме названных средств защиты используют и другие меры по снижению и нейтрализации воздействия вредных и опасных факторов: лечебно-профилактические меры (выдача спецжиров, молока, питания повышенной калорийности, витаминизирован­ных напитков, пребывание в профилактории, санаторно-курорт­ное лечение); применение специальных режимов труда и отдыха; устройство мест и помещений для внутри сменного отдыха, психо­логической разгрузки, мест для обогрева, укрытии от солнечных лучей и атмосферных осадков при работе на открытом воздухе.

Согласно ГОСТ 12,0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа,

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу и включает общие сведения о правилах поведения и основных ме­рах безопасности на территории предприятия и в производствен­ных помещениях, мерах электробезопасности, производственной санитарии и пожарной профилактики.

Первичный инструктаж проводится при допуске к самостоя­тельной работе на конкретном рабочем месте с показом приемов и методов безопасного труда,

После начала самостоятельной работы все работники не реже чем раз в полгода проходят повторный инструктаж (при работах повышенной опасности — раз в квартал).

Текущий {целевой) инструктаж проводят при выполнении ра­зовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специ­альности, перед началом работ повышенной сложности и опас­ности с обязательным оформлением наряд а-допуска, разрешения и других документов.

Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или изменении нормативных актов по охране труда: изме­нениях в технологическом процессе, замене или изменении средств и предметов труда; нарушении работниками требовании безопасности, несчастном случае на производстве; по требованию органов государственного контроля и надзора; при длительных перерывах в работе (более 60 дней, а для работ с повышенными требованиями к безопасности — более 30 дней).

Обучение работающих безопасности труда ведется в ходе про­фессиональной подготовки независимо от ее формы (институт, колледж, на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации.

Финансирование мероприятий по улучшению у слови и и охра­ны труда в соответствии с Федеральным законом «Об основах ох-

229


Стр. 229 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


раны груда в Российской Федерации* должно осуществляться в размере не менее 0, \% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занятых эксплуатационной деятельностью. — не менее 0,7% суммы эксплуатационных расхо­дов. При этом в организации могут создаваться специальные фонды охраны труда.

Расчет экономической эффективности мероприятий произво­дится, как правило, на основе так называемой концепции пред­отвращенного ущерба.

Снижение затрат может быть получено за счет экономии на доплатах к тарифным ставкам и окладам за неблагоприятные ус­ловия труда: за неотработанные часы занятым на работах с вред­ными и опасными условиями труда, на тяжелых физических рабо­тах: за неотработанные дни для пользующихся дополнительными отпусками за работу во вредных и опасных условиях; до прежнего заработка при переводе пострадавшего в результате несчастного случал или профессионального заболевания на другую работу.

В результате проведения защитных мер по безопасности труда может быть достигнуто снижение отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний. Могут быть снижены также издержки, связанные с не­редко сопутствующей несчастным случаям порчей оборудования и инструмента, а также затраты на компенсацию морального вре­да пострадавшим.

Экономил средств социального страхования может быть полу­чена в части оплаты пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на произ­водстве. оплаты им дополнительных расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию.

Кроме изложенных мер по безопасности труда достигается и значительный эффект социального характера: сокращение чис­ленности занятых на работах с вредными и опасными условиями, тяжелым физическим трудом, снижение производственного трав­матизма и профессиональной заболеваемости, уменьшение инва­лидности. укрепление здоровья работников и их потомства.

Носителями социальных опасностей являются люди, образу­ющие определенные социальные группы. Особенность социаль­ных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Распространение социальных опасностей обусловлено поведенческими особенностями людей отдельных социальных

230


Стр. 230 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


групп. Социальные опасности весьма многочисленны и способны нанести существенный ущерб здоровью людей.

Поскольку социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе, следу­ет создать адекватную правовую систему, которая может быть ос­новным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.

Профилактика социальных опасностей заключается в психо­логических. педагогических и социальных мероприятиях, на­правленных на восстановление психологического и физиологи­ческого равновесия человека,

Защита от социальных опасностей заключается в профилак­тических мероприятиях, направленных на ликвидацию этих опас­ностей. Кроме того, требуется соответствующая — юридическая, психологическая, информационная и силовая — подготовка че­ловека. позволяющая адекватно действовать в опасных ситуаци­ях. Б процессе обучения необходимо осваивать модели поведе­ния, учитывающие конкретные ситуации.

Поскольку главной ценностью обшества является человек. органы власти, принимая любое политическое, экономическое решение, должны предвидеть последствия их влияния на каждого гражданина. Критериями ответственности власти наряду с эконо­мическими показателями должны быть конкретные и достовер­ные параметры благополучия общества: здоровье в ниде баланса рождаемости, заболеваемости, продолжительности жизни, смерт­ности; условия жизни в виде приемлемого состояния экологии, качества питания, лечения, доступности занятий физкультурой, спортом, туризмом, организованным отдыхом; духовное состоя­ние общества, характеризующееся низким уровнем преступности, наркомании, алкоголизма, количества самоубийств; нахождение общества в состоянии мира.

Выводы

Управление безопасностью жизнедеятельности включает за­конодательную. нормативную и организационную основу, руко­водящие и контролирующие органы, которые осуществляют свои функции на различных уровнях.

231


Стр. 231 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...






Стр. 232 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


Тестовые задания для самоконтроля (отметить правильные ответы)

Тест 1. Декларация безопасности является обязательной для:

1) производств, включенных в специальный федеральный пере­чень;

2) особ о опасн ыи п роиэводств;

3) всех промышленных предприятии;

4) всех предприятий, ведомств и организаций.

Тест 2. В соответствии с порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве расследованию и учету подлежат:

1) острые отравления;

2) телесные повреждения, нанесенные животными (например, ра­ботнику лесного хозяйства);

3) укусы насекомых, повлекшие за собой необходимость перевода на другую работу (например, при следовании работника к месту командировки);

4) травмы, полученные в результате стихийных бедствий, незави­симо от времени и места события.

Тест 3. Система стандартов безопасности труда включает в себя:

1) организационно-методические стандарты;

2) стандарты минимальных требований по безопасному ведению работ;

3) стандарты требований и норм по видам опасных и вредных про­изводственных факторов;

4) стандарты требований к средствам защиты работающих.

Тест4. Работник получил травму, выполняя задание по устному распо­ряжению работодателя, которое не входило в его трудовые обя­занности. Кроме того, между работодателем и работником не был заключен трудовой договор не по вине работника, хотя по­следний работал календарный месяц. Подлежит ли несчастный случай расследованию и учету в соответствии с действующим законодательством:

1) подлежит, если работник проработал больше месяца;

2) не подлежит, так как не был заключен трудовой договор;

3) подлежит;

4) не подлежит, так как действия работника не входили в его тру­довые обязанности.

233


Стр. 233 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...






Стр. 234 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...






Стр. 235 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...






Стр. 236 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...






Стр. 237 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


Концепция национальной безопасности Российской Федера­ции, утвержденная Указам Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г..№ 1300 (в ред. Указа Президента РФ от 10 янва­ря 2000 г. № 24), представляет собой систему взглядов на обеспе­чение в стране безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Механизм подготовки и реализации Концепции представляет собой систему связанных звеньев и направлений: законодатель­ная база, основополагающие доктрины безопасности, институци­ональные формы и процедуры принятия решений, организация их исполнения и контроля на всех уровнях государственного регу­лирования и управления по вертикали и горизонтали, формы и методы использования привлекаемых для обеспечения безопас­ности сил и средств.

Предмет национальной безопасности — объективные законо­мерности появления и снижения ущерба, обусловленного антро­погенно-социальными. прнродно-экологическими и техногенне­производственным и угрозами и вызовами нации, ее базовым потребностям, ценностям и интересам,

Объекты национальной безопасности — это реально существу­ющие явления, процессы и отношения, защита которых составляет стратегическую цель и основное содержание почнтики безопаснос­ти. Объектами национальной безопасности в соответствии с дан­ным определением могут быть личность (человек), общество (на­род), государство (нация), взаимоотношения между ними, а также явления и процессы, сопровождающие их взаимоотношения.

В Концепции под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность и многонационального на­рода как носителя суверенитета, и единственного источника влас­ти в Российской Федерации.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обес­печения национальной безопасности, осуществляющие меры по­литического, правового, организационного, экономического, во­енного и иного характера, направленные на обеспечение безопас­ности личности, общества и государства,

В формировании и реализации политики обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации принимают учас­тие:

Нрегийент Российской Федерации — руководит в пределах сво­их кон ститу и ионных полномочий органами и силами обеспе-

238


Стр. 238 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


чения национальной безопасности Российской Федерации', са н кщ ЮН1 [ рует действия по обе с печ е ни ю н а ц ионал ьно! [ безо-пасностн; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчинен­ные ему органы и силы обеспечения национальной безопас­ности: выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, н своих ежегод­ных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Россий­ской Федерации, определяет направления текушей внутрен­не]! и внешней политики страны:

Федеральное Собрание Российском Федерации — на основе Кон­ституции Российской Федерации по представлению Прези­дента и Правительства Российской Федерации формирует за­конодательную базу в области обеспечения национально]! бе­зопасности Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации — в пределах своих пол­номочий и с учетом сформулированных в ежегодных послани­ях Президента Российской Федерации Федеральному Собра­нию приоритетов в области обеспечения национальной безо­пасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также орга­нов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, формирует н установленном порядке статьи федерально­го бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

Совет Безопасности Российской Федерации — проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по пре­дотвращению угроз, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Феде­рации. а также предложения по уточнению отдельных поло­жений Концепции национально]! безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспе­чения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ре­шений в этой области:

239


Стр. 239 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


федеральные органы исполнительной власти— обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, реше­ний Президента Российской Федерации и Правительства Рос­сийской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разра­батывают нормативные правовые акты в этой области и пред­ставляют их Президенту Российской Федерации и Правитель­ству Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции — взаимодействуют с федеральными органами исполни­тельной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Вер­ховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Рос­сийской Федерации, в области военной безопасности Россий­ской Федерации: совместно с органами местного самоуправ­ления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию со­действия в решении проблем национальной безопасности со­гласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной бе­зопасности Российской Федерации.

Закон РФ чО безопасности* от 5 марта 1992 г. № 2446-1 (с из­менениями от 25 декабря 1992 т.. 24 декабря 1993 т., 25 июля 2002 г., 7 марта 2005 г,) закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет сис­тему безопасности и ее функции, устанавливает порядок органи­зации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

В ст. 9 данного Закона определены основные функции систе­мы безопасности:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осу­ществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации:

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспече­ния безопасности:

240


Стр. 240 из 304


10.05.2011 16:31


Просмотр содержимого


https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...


управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пост­радавших в результате возникновения чрезвычайной ситуа­ции-,

уч астие в й [ ероп р и ятия х по обесп еч е н и ю безопасности за п р е -делами Российской Федерации н соответствии с международ­ными догонорами и соглашениями, заключенными или при­знанным]! Российской Федерацией,

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере,

Правовые демократические институты, органы государствен­ной власти РФ. политические партии и общественные объедине­ния, принимающие участие в реализации Концепции националь­ной безопасности Российской Федерации, — залог динамичного развития России в XXI в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: