Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
| |
Этап урока
/занятия/мероприятия
| Время, продолжительность
этапа
| Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник)
-авторский
- заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя
обучающимся для реализации
или в ходе
проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания
| |
Вводная
| Организационный этап
| 1-2
мин
| | | | Учитель смотрит, все ли нашли свои места, все ли готовы к уроку. Помогает тем, кто не нашел своего места.
| | |
Основная
| Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
| 3-4 мин
| Рассказ
| Заимствованный
| Цель метода: рассказать учащимся о предстоящей работе на уроке.
Проведение: учитель рассказывает детям о предстоящей работе, о том, с чем им предстоит познакомиться на уроке и для чего это нужно.
| - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Вы на первом уроке учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа?.. Я сразу вижу тех, кто чему-то научился на первом уроке(они подняли руки) Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что-то сказать?(ответы детей: поднять правую руку, а левую положить на парту, держать прямую спину.
| Коммуникативные УУД
(определение цели урока, определение способов взаимодействия учащихся)
| |
Усвоение новых знаний
| 4-5 мин
| Объяснение
| Заимствованный
| | Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заниматься. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала с котёнком поиграю». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел. - На этом уроке мы с вами побеседуем на одну очень важную и интересную тему. А на какую – вы узнаете, отгадав загадку. Кто будет знать ответ, поднимет руку.
Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.
- Верно, это режим дня.
Ребята, для того чтобы этого не было нам нужен режим дня. Давайте посмотрим с вами основные компоненты режима дня школьника
Если вы будете соблюдать эти правила, то у вас будет все получаться.
| Познавательные УУД
(работа с моделью, сопоставление объектов модели с реальными объектами класса)
| |
| 7-10
Мин
| «Найди себя»
| Заимствованный
(измененный)
| Цель задания: выявить распорядок дня который хотят дети.
Необходимые материалы: красные, синие бумажные полоски)
| А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое?(смотреть слайд №4)(дети отвечают на вопрос: лента,схема, время). Да, конечно, это ваш день, ваше время. На схеме отмечается время, когда вы встаете, начало уроков, конец уроков. И нам предстоит составить режим дня нашего класса.
- Перед нами числовая линия, на ней отмечены отрезки времени. Сейчас мы должны разместить на эти отрезки времени нашу деятельность.(включен слайд с лентой времени)-Первый промежуток времени у нас от 7 до 8:30.Сейчас каждая группа по очереди будет говорить, что за это время вы должны успеть сделать.- Вы много всего назвали и все правильно.(На слайде высвечивается деятельность учащихся в данный промежуток времени)
- А с 8:30 до 12 мы с вами что делаем? - Абсолютно верно(На слайде высвечивается деятельность учащихся в данный промежуток времени)- А что мы будем делать после 12 часов? Кто знает – поднимает руку.- Вы правы, дальше вы проводите время вне школы
| Познавательные УУД
(выделение частного из общего)
| |
| |
| «Ниточка и иголочка»
| Заимствованный
(измененный)
| Цель задания: - научить детей составлять режим дня; - развивать кругозор, обогащать словарный запас.
Необходимые материалы: - презентация Power Point; - презентация на интерактивной доске
| .- Ребята, а как мы с вами узнаем, что урок начался или закончился?(- Нам об этом говорит звонок)
- Правильно! С первым звонком вы должны все сидеть на своих местах. Звонок сообщает нам о начале и конце урока. Это сигнал вам.
- А теперь я каждой группе раздам картинки. Ваша задача в группах составить распорядок дня ученика. А потом один человек от команды расскажет, какой распорядок получился у команды. (Учащиеся выполняют задание в группах, после чего один человек от команда рассказывает, как команда выполнила задание)
Теперь я знаю, как бы вы хотели завтра учиться. Завтра утром я вам предложу свой распорядок дня. Кто вам нужен на уроке? А на перемене? На уроке нужен только учитель или
| Коммуникативные УУД
(Умение говорить и выражать свои мысли
Регулятивные УУД)
(умения двигаться, регуляция качества выполнения задания
|
Заключительная часть
| Подведение итогов
| 3 мин
| Беседа
| Заимствованный
| Цель метода: узнать понимание учащихся о проделанной работе.
Необходимые материалы: доска, схема класса.
Проведение: учитель ведет беседу с детьми, задавая вопросы по уроку.
| - Ребята, а с чем мы сегодня познакомились? Кто может ответить, поднимает руку вверх.
Учитель спрашивает тех, кто поднял руку.
А сейчас посмотрите на доску. Вы видите распорядок дня одного ученика. Каждая команда по очереди будет называть, что в этом распорядке не так, что лишнее, а чего не хватает.
Ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке, теперь мы услышим звонок с урока будем отдыхать.
| Коммуникативные УУД
(Умение говорить и выражать свои мысли)
Познавательные УУД
(обобщение полученных в ходе урока знаний)
|
Рефлексия
| 10 мин
| «Поймай мяч»
| Заимствованный
(измененный)
| Цель задания: развивать умения рефлексии
Необходимые материалы: мячик
Проведение: учитель кидает мячик одному из учеников. Тот называет свое имя, рассказывает, с кем он подружился, с кем пообщался, как работал, что получилось, что нет. Как работала его группа (дружно. слаженно и т.п). Учитель помогает с ответом. Если ребёнок не хочет отвечать, его пропускают.
| - А теперь я буду кидать вам мячик, тот, кто его поймает, скажет нам еще раз свое имя, с кем он подружился за сегодня, с кем пообщался. Как работал сегодня.
| Коммуникативные УУД
(Умение говорить и выражать свои мысли)
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |