На основе исходных данных, приведенных в табл.13:
1) оценить влияние на выполнение плана по прибыли от реализации продукции следующих факторов: объема производства, цены и себестоимости продукции, а также переменных и постоянных расходов;
2) обосновать причины изменения размеров прибыли;
3) провести анализ по действующей методике с помощью методов цепных подстановок и абсолютных разниц, а также на основе маржинального дохода.
Таблица 13
Исходные данные
Варианты | ||||||
Показатель | 0 - 2 | 3 - 6 | 7 - 9 | |||
План | Отчет | План | Отчет | План | Отчет | |
Объем производства продукции, т. шт. | 47,0 | 50,5 | 46,0 | 43,0 | 17,0 | 20,5 |
Цена изделия, грн. | ||||||
Себестоимость изде-лия, грн.; | ||||||
в том числе | ||||||
переменные затраты | ||||||
Постоянные расходы, т. грн. |
Методические указания
1. Действующая методика анализа прибыли. Расчет прибыли ведется по модели
П = (Ц - С) * О,
где П - прибыль;
|
|
Ц - цена;
С - себестоимость;
О - объем производства.
Метод цепных подстановок. Оценку влияния факторов лучше проводить с помощью таблицы 14.
Метод абсолютных разниц:
влияние изменения объема ± D П о = (О от - О пл) * (Ц пл - С пл);
влияние изменения цены ± D П ц = (Ц от - Ц пл) * О от;
влияние изменения себестоимости продукции ± D П с= − (С от - С пл) * Оот; баланс ± D П о ± D П ц ± D П с = П от - П пл.
Таблица 14