Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 2)

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Какое гигиеническое значение имеет движение воздуха?

2. Что такое «роза ветров», как ее строят и каково ее практическое значение?

3. Какими приборами определяют скорость движения воздуха в открытой атмосфере и в помещениях?

4. Лучистое тепло, его гигиеническое значение, способы измерения.

5. В чем заключается сущность суммарного воздействия на организм человека различных метеорологических факторов и какие комплексные методы применяют для гигиенической оценки метеорологических условий?

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Студент должен знать:

· Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха;

· Гигиенические нормативы скорости движения воздуха в закрытых помещениях и наружной атмосфере.

Студент должен уметь:

· Определять скорость движения воздуха в заданном помещении;

· Построить «розу ветров» по заданным параметрам;

· Провести комплексную оценку влияния метеоусловий на организм;

· Дать рекомендации по оптимизации микроклимата исследуемого помещения.

III. Литература

1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дописать:

а) Микроклимат – это ………………………………………….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: