I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
1. Какое гигиеническое значение имеет движение воздуха?
2. Что такое «роза ветров», как ее строят и каково ее практическое значение?
3. Какими приборами определяют скорость движения воздуха в открытой атмосфере и в помещениях?
4. Лучистое тепло, его гигиеническое значение, способы измерения.
5. В чем заключается сущность суммарного воздействия на организм человека различных метеорологических факторов и какие комплексные методы применяют для гигиенической оценки метеорологических условий?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать:
· Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха;
· Гигиенические нормативы скорости движения воздуха в закрытых помещениях и наружной атмосфере.
Студент должен уметь:
· Определять скорость движения воздуха в заданном помещении;
· Построить «розу ветров» по заданным параметрам;
· Провести комплексную оценку влияния метеоусловий на организм;
|
|
· Дать рекомендации по оптимизации микроклимата исследуемого помещения.
III. Литература
1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44.
3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Дописать:
а) Микроклимат – это ………………………………………….