Практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах дляформирования практических умений по организации и проведению внеурочной работы в избранной области деятельности.
Задачи практики:
- овладение студентами умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, ГПД, кружке с отдельными обучающимися;
- накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязазанностях учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД, руководителя кружка и др.;
- изучение отдельных обучающихся с помощью диагностической карты и составление характеристик, диагностика их уровня воспитания;
- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- проведение индивидуальных бесед с родителями отдельных обучающихся.
|
|
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов));
- определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и / или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
|
|
- планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять анализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:
- знакомятся с учебно-воспитательной базой школы, основными направлениями внеурочной работы;
- знакомятся с документацией по организации внеурочной работы в начальной школе: с планами работы группы продлённого дня, кружков, факультативов, внеурочных мероприятий;
- наблюдают и анализируют организацию внеурочных занятий и творческих дел, проводимых воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время, интерпретируют полученные результаты;
- планируют и проводят внеурочную воспитательную работу в классе, ГПД, кружках, факультативах, с отдельными обучающимися: составляют план работы, осуществляют отбор методической литературы, составляют сценарии и разработки, проводят занятия и их самоанализ;
- изучают возрастные и индивидуальные особенности школьников с помощью диагностических карт, проводят диагностику уровня воспитанности обучающихся;
- ведут документацию по практике, оформляют разработки занятий по внеурочной работе.
В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
- ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
- ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
- ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
- ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
- ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах» проводится на базе образовательных учреждений разных видов. В период проведения данного вида практики студенты выступают в роли стажера-учителя начальных классов, стажера- воспитателя ГПД, стажера-руководителя кружка и др.
Отчетная документация по практике:
- дневник педагогической практики;
- отчет о педагогической практике
- накопительная папка – портфолио с разработками (конспекты и сценарии) внеурочных занятий.
Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.
|
|
При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 10-14 человек.
Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется отметка.
Приложения
Приложение 1