Фирма и структура бизнеса

Понятие «бизнес» шире понятия «предпринимательство» и не только по своему содержанию, но и по составу участников, ибо он охватывает отношения между всеми участниками рыночной экономики и включает действия не только бизнесменов, но и потребителей, наемных работников, государственных структур.

Цели бизнеса - это те ключевые результаты, к которым стремиться предприятие в своей деятельности на протяжении длительного времени. Цели бизнеса в зависимости от его характера, степени развития и состояния могут быть различными. Важнейшие из них следующие:

1. получение прибыли;

2. накопление необходимых средств для развития бизнеса;

3. предоставление необходимых обществу товаров и услуг;

4. достижение передовых позиций на рынке, в отрасли;

5. оптимальное удовлетворение спроса потребителей;

6. предоставление возможностей своим сотрудникам реализовать себя.
Исходя из целей бизнеса, осуществляется постановка задач. Они тесно взаимосвязаны. Если цель определяет то или иное конкретное направление деятельности, то задача - это количественное, качественное и временное определение данной цели.

Бизнес — это совокупность деловых отношений предприим­чивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Бизнес может осуществляться частными лицами, предпри­ятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказа­нию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги. Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее до­ход. Человек, занимающийся бизнесом, является бизнесменом.
Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимо­зависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в ее характеристику. Бизнес (деловые отношения) представляет со­бой систему, охватывающую всех бизнесменов и интегрирую­щую их деятельность в одно целое.
Система бизнеса включает субъекты деловых отношений инфраструктуру бизнеса, системы управления (менеджмента)' изучения контрагентов (маркетинг), оценки деятельности (день­ги) и обладает собственными внутренними импульсами разви­тия (конкуренция).

Субъектами бизнеса выступают: предприниматели, потре­бители, работники по найму, государственные структуры. Основой их взаимодействия является принцип взаимо­выгодности сторон.

В зависимости от масштабов деятельности различают ма­лый, средний и большой бизнес. В качестве критерия отнесе­ния предприятия к одной из вышеперечисленных категорий обычно используют численность работающих:
Каждая группа предприятий имеет свои внутренние интере­сы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. Масштабное производство в значи­тельной степени ориентируется на массовый, относительно од­нородный спрос, выпуск больших партий стандартной про­дукции.

Средний бизнес зависит от внутренней экономической конъ­юнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным ка­питалом.

Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

Малый бизнес во всем мире динамично развивается. Это обусловлено рядом его преимуществ и, прежде всего гибкостью, способностью оперативно реагировать на запросы рынка.

Следует подчеркнуть, что малый бизнес является неотъемле­мым, объективно необходимым элементом любой развитой хо­зяйственной системы, без которого экономика и общество в це­лом не могут нормально существовать и развиваться.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: