Основные функции организации

Функция организации — важная функция управления, зак­лючающаяся в установлении постоянных и временных взаимо­отношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Пути реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление.

Административно-организационное управление предпола­гает:

-определение структуры фирмы;

-установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;

-предоставление прав и установление ответственности
между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периоди­ческого сравнения фактических и плановых показателей, с вне­сением (при необходимости) корректировки. Оперативное уп­равление тесно связано с текущим планированием.

Основные проблемы, возникающие при разработке и со­вершенствовании структур управления:

-установление правильных взаимоотношений между от­дельными подразделениями (определение их целей, условий работы и стимулирования);

- распределение ответственности между руководителями;

- выбор конкретных схем управления и последовательно­сти процедур при принятии решений;

- организация информационных потоков;

-выбор соответствующих технических средств.
Организационные структуры управления промышленными

фирмами отличаются большим разнообразием не определяются многими объективными факторами и условиями, к которым от­носятся:

- размеры производственной деятельности;

- производственный профиль фирмы;

-характер выпускаемой продукции и технология ее про­изводства;

-сфера деятельности фирмы;

- характер объединения.

Организационная структура фирмы и ее управление по­стоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с из­меняющимися условиями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: