Концепция уровней товара

Выделяется три уровня концепции товара:

товар по замыслу (потребность, ради которой он создается);

товар в реальном исполнении(определенные свойства товара): качество, дизайн, упаковка, марочное название, имидж.

товар с подкреплением (предоставление дополнительных услуг потребителю): монтаж оборудования, гарантия, сервис и др.

Для организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибылей предприятия.

Жизненный цикл товара время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.


От стадии ЖЦТ зависят объем прибылей, объем общих капиталовложений и расходов на маркетинг и рекламу, степень конкуренции, цена товара, поведение покупателей и их отношение к товару и др.
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий:

внедрение (выход товара на рынок);

рост;

зрелость (насыщение);

спад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: