Выделяется три уровня концепции товара:
товар по замыслу (потребность, ради которой он создается);
товар в реальном исполнении(определенные свойства товара): качество, дизайн, упаковка, марочное название, имидж.
товар с подкреплением (предоставление дополнительных услуг потребителю): монтаж оборудования, гарантия, сервис и др.
Для организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибылей предприятия.
Жизненный цикл товара – время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.
От стадии ЖЦТ зависят объем прибылей, объем общих капиталовложений и расходов на маркетинг и рекламу, степень конкуренции, цена товара, поведение покупателей и их отношение к товару и др.
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий:
внедрение (выход товара на рынок);
рост;
зрелость (насыщение);
спад.