Занятие 58

Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)»

Цели:

1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать навыки звуко-слогового и эвуко-буквенного анализа.

3. Формировать навыки преобразований слов методом замены одного звука (буквы).

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твер­дого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, таблицы слов (см. задание на дом 58, п. 4), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ш».

2.Упражнение «Звук „Ш"».

Предложить детям дать характеристику звуку «Ш» с опорой на маркер,

3.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести цепочки слов за логопедом: шапка- шубка-щалаш-калоши; малыш-камыш-тишь-ландыш; мишутка- лапша-каша-Наташа и т.д. Закончить цепочкой: мышка-мышки- кошка-кошки.

4.Упражнение «Составь схему».

Выставить на наборное полотно картинки: мышка, мышки, кошка, кошки.

Выложить вместе с детьми схему слова «мышка» и сделать его звуко-слоговой анализ. Спросить:

—Какое еще слово подходит к этой схеме? (Кошка.)

Так же провести работу со словами «мышки», «кошки».

5.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждой парой слов.

6.Физкультминутка (см. занятие 57).

7.Работа с кассой букв.

Выставить на наборное полотно картинки: кошка, мошка, мышка, пышка, пушка, мушка. Картинки: мошка, мышка, пышка и пушка поставить изображением вовнутрь. Спросить:

—Можно ли превратить кошку в мушку?

—Мы сегодня научимся это делать.

Предложить детям выложить слово «кошка» в кассах и прочитать его. Спросить:

—Что надо сделать, чтобы слово «кошка» превратилось в слово «мошка»? (Перевернуть картинку с изображением мошки.)

Заменить в слове «кошка» букву К на букву М и прочитать полу­чившееся слово. Затем букву О на букву У — так получится слово «мушка».

8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору лого­педа.

9.Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетради в широкую линейку слова: мышка, мышки, кошка, кошки.

10. Итог занятия.

На дом: задание 58.

Занятие 59


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: