Цели:
1. Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
4. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки;
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Б, звуко-слоговые схемы слов, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, барабан, картинки Буратино и Чебурашки (или игрушки), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Звук „Б"».
— К нам в гости пришли Буратино и Чебурашка и принесли барабан (показать), чтобы познакомить нас с новым звуком.
— Бум, бум! Бам, бам! Бьет барабан!
— Как вы думаете, с каким звуком хотят нас познакомить Буратино и Чебурашка?
— Как вы считаете, какой звук «Б»? (Выставить маркер звука.),
Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.
3.Упражнение «Подумай и ответь».
— Буратино и Чебурашка принесли картинки. Как вы думаете, какие картинки принес Буратино, а какие Чебурашка? Почему?
Бант, баранки, буквы, баран, баклажан, бусы, букет, банан, кабан, кабачок, собака, рыба, зебра, зубы, губы - картинки выставить вперемешку.
— Буратино принес картинку, на которой нарисован бант. Слово бант начинается со звука «Б». И т.д.
4.Физкультминутка.
Предложить детям маршировать под звуки барабана с изменением темпа и ритма.
5.Упражнение «Новая буква».
Показать детям букву Б. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Б (бэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Б» без добавления гласного.
Прочитать стихотворение:
Был когда-то полукруг,
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху козырьком накрылся..
6.Упражнение «Почитай-ка».
Предложить детям прочитать слоги с буквой Б по карточкам или слоговым таблицам.
7.Упражнение «Составь схему».
Выставить картинки: кабан, бананы, бант. Предложить летя назвать, что изображено на картинках, и составить схемы э.: слов.
8.Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.
9.Работа в тетради.
Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Б и слова: кабан, бананы, бант. Поставить ударение в словах: кабан, бананы.
10.Итог занятия.
На дом: задание 89.