1. Организационный момент.
2. Упражнение «Буква Я».
Рассмотреть с детьми букву Я. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Я.
Прочитать детям стихотворение:
Всем на свете буква Я
Рассказать готова:
— Я не только буква Я,
Я еще и слово.
3. Упражнение «Я могу».
Предложить детям ответить на вопрос (индивидуально):
— Катя, что ты можешь делать? (Я могу играть.) И т.д.
4. Упражнение «Прочитай, покажи, назови».
Предложить детям прочитать слова по карточкам (яхта, ящик, як, ягоды, яблоко, якорь, Яша, Яна, Зоя, соя, стая, маяк, стоянка), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот яхта».
5. Упражнение «Чья?».
Слева от столбика карточек со словами прикрепить карточку со словом «твоя». Предложить подобрать слова, которые подходят к этому слову, и прочитать: твоя яхта, твоя соя и т.д.
6. Физкультминутка.
Веточки на яблоне поникли от печали. | Дети поднимают руки в стороны, затем вверх, слетка опускают вниз, опускают по швам. |
Яблоки на веточках висели и скучали. | Поднимаютруки вверх, сжимают пальцы в кулачки, разводят руки а стороны, покачивают кулачками. |
Девочки и мальчикй ветки раскачали - | Поднимаютруки вверх, выполняют энергичные наклоны. |
Яблоки о землю звонко застучали. | Сжимают пальцы в кулачки, стучат кулачками по коленям на каждое слово. |
7. Упражнение «Лифт».
|
|
Выложить на доску в столбик карточки с буквами М, Д, Т, JI, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой А и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.
— Какими были все согласные звуки? (Твердыми.)
Заменить карточку с буквой А на карточку с буквой Я. Повторить РФ икнение. Прочитать слоги.
— Какими стали все согласные?
— Вывод: согласные, после которых написана буква Я, произносятся мягко.
8. Работа с кассой букв.
Предложить детям выложить в кассах слова: Ваня, Галя, поляна, гулять и прочитать их.
9. Работа в тетради.
Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Я, я красной ручкой.
Прочитать и списать после анализа предложения: «Ваня положил ягоды в ящик. Галя пошла гулять на поляну».
Согласные перед Я писать зеленой ручкой.
10. Итог занятия.
На дом: задание 111.