Ход занятая. 1. Организационный момент

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Я».

Рассмотреть с детьми букву Я. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Я.

Прочитать детям стихотворение:

Всем на свете буква Я

Рассказать готова:

— Я не только буква Я,

Я еще и слово.

3. Упражнение «Я могу».

Предложить детям ответить на вопрос (индивидуально):

— Катя, что ты можешь делать? (Я могу играть.) И т.д.


4. Упражнение «Прочитай, покажи, назови».

Предложить детям прочитать слова по карточкам (яхта, ящик, як, ягоды, яблоко, якорь, Яша, Яна, Зоя, соя, стая, маяк, стоянка), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот яхта».

5. Упражнение «Чья?».

Слева от столбика карточек со словами прикрепить карточку со словом «твоя». Предложить подобрать слова, которые подходят к этому слову, и прочитать: твоя яхта, твоя соя и т.д.


6. Физкультминутка.

Веточки на яблоне поникли от печали. Дети поднимают руки в стороны, затем вверх, слетка опускают вниз, опускают по швам.
Яблоки на веточках висели и скучали. Поднимаютруки вверх, сжимают пальцы в кулачки, разводят руки а стороны, покачивают кулачками.
Девочки и мальчикй ветки раскачали - Поднимаютруки вверх, выполняют энергичные наклоны.
Яблоки о землю звонко застучали. Сжимают пальцы в кулачки, стучат кулачками по коленям на каждое слово.

7. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами М, Д, Т, JI, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой А и прочи­тать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

— Какими были все согласные звуки? (Твердыми.)

Заменить карточку с буквой А на карточку с буквой Я. Повторить РФ икнение. Прочитать слоги.

— Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, после которых написана буква Я, произно­сятся мягко.

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: Ваня, Галя, поляна, гулять и прочитать их.

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Я, я красной ручкой.

Прочитать и списать после анализа предложения: «Ваня положил ягоды в ящик. Галя пошла гулять на поляну».

Согласные перед Я писать зеленой ручкой.

10. Итог занятия.

На дом: задание 111.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: