Модуль «Финансирование»

В этом модуле вводятся данные, описывающие процедуры привлечения денежных средств для финансирования проекта в виде собственного (акционерного) и заемного капитала, а также данные, характеризующие деятельность предприятия по использованию и распределению свободных финансовых средств и прибыли проекта.

Модуль состоит из 8-ми разделов:

· Акционерный капитал;

· Займы;

· Лизинг;

· Инвестиции;

· Другие поступления;

· Другие выплаты;

· Распределение прибыли;

· Льготы по налогу на прибыль.

6.1. Откройте раздел «Лизинг»

Введите информацию о лизинге.

Составьте список лизинговых операций с указанием их основных параметров (наименование, дата, сумма в одной из валют проекта, срок лизинга).

Рисунок 26 – Ввод информации о лизинге

Справка: Ввод и удаление строк в списке лизинговых операций можно выполнять с помощью клавиш Insert и Delete или всплывающего меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши по полю таблицы. Выбор команды "Добавить" приводит к появлению в таблице новой строки, в которой, в качестве названия операции, указано: "Лизинг №".

В добавленную строку следует ввести основные параметры лизинговой операции: наименование лизингового оборудования, сумму его балансовой стоимости в одной из валют проекта, а также дату контракта и срок его действия.

Задайте условия проведения каждой лизинговой операции: Выплата лизинговых платежей, включающих в себя основную сумму и 15% комиссии, происходит каждые 6 месяцев, с отсрочкой первого платежа на 1 год.

Справка: Условия проведения каждой операции определяются в нижней части диалога в карточках: - лизинговые платежи;

- график выплат; - страхование; - выкуп.

6.2. Откройте раздел «Акционерный капитал»

Введите информацию об акционерном капитале.

Рисунок 27 – Ввод данных об акционерном капиталле

6.3. Откройте раздел «Займы»

Этот раздел предназначен для описания схемы привлечения заемного капитала для финансирования проекта.

Рисунок 28 – Ввод информации о займах

Обратите внимание: Ввод данных, характеризующих стратегию формирования капитала проекта, осуществляется только после проведения расчета для определения потребности в капитале, при этом все данные, характеризующие поступления и затраты в проекте, должны быть уже введены.

Расчет проекта осуществляется:

· нажатием одноименной кнопки на панели инструментов;

· выбором пункта меню «Результаты - Пересчет»;

· нажатием функциональной кнопки F9.

Определите потребность проекта в капитале.

Справка: Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Плане денежных потоков - Раздел «Кэш-фло» модуля «Результаты».

Откройте раздел «Кэш-фло» модуля «Результаты».

Справка: Значения сальдо счета предприятия представлены в последней строке таблицы Cash-Flow и демонстрируют прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия, реализующего проект в различные периоды времени. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала.

Вернитесь в раздел «Займы» модуля «Финансирование» и сформируйте заемный капитал проекта таким образом, чтобы ни в один период времени значения сальдо расчетного счета не имело отрицательное значение.

При этом придерживайтесь основного принципа: капитал должен быть привлечен только в тот период времени, когда это действительно необходимо.

Требуется корректно ввести данные о кредитах в программу.

Каждое внесение изменений в проект должно сопровождаться перерасчетом (кнопка F9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: