Тема:«Звуки и буквы К - Т»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т.
2. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях.
3. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова.
4. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.
5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, мяч, обруч, наложенные и зашумленные буквы К — Т, кассы букв, буквы, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто называет слово, которое начинается со звука «К» или «Т».
2.Упражнение «Звуки „К" — „Т"».
- Чем похожи звуки «К» — «Т»? (Они согласные, твердые, обозначаются синим кружочком.)
- Чем отличаются звуки «К» — «Т»? (У них разная артикуляция.)
Уточнить артикуляцию, попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3.Игра «Повтори, не ошибись».
• Та-та-ка.
· То-то-ко.
· Ка-ка-та.
· Ко-ко-то. И т.д.
4.Упражнение «Где какой звук?».
Выставить на наборное полотно картинки: кабан, мост, конь, тумба, лук, рак, каша, туфли, салат, салют. Дети поочередно выходят, показывают картинку, называют слово и определяют, в начале или в конце слова слышится звук «К» или «Т».
|
|
5.Упражнение «Повтори чистоговорку».
Предложить детям повторить чистоговорки с хлопками или под стук мяча:
· Ат-ат-ат — Таня ест салат.
· От-от-от — Толя пьет компот.
· Ит-ит-ит — у меня живот болит.
· Эт-эт-эт — выключают свет.
· Ут-ут-ут — в комнате уют.
· Ак-ак-ак - под корягой рак.
· Ок-ок-ок - Коля выпил сок.
· Ук-ук-ук - Клава ела лук.
· Ик-ик-ик - на полке много книг.
· Та-ка-та-ка — в кувшине много молока.
· То-ко-то-ко - пьем парное молоко.
· Ту-ку-ту-ку — слава, слава молоку.
6.Физкультминутка.
Игра «Карусель».
Дети держатся за обруч и двигаются по кругу в соответствии с текстом:
Еле, еле, еле, еле завертелась карусель,
А потом кругом, кругом и бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Повторить игру с поворотом в другую сторону.
7.Упражнение «Мастерская слов».
Предложить детям заменить звук «К» на звук «Т» в слове «Коля» («Толя»), произнести новое слово и придумать с каждым из этих слов предложение. Аналогично в словах:
· Комик — томик.
· Копить - топить.
· Мак — мат.
· Копать — топать.
· Тук — тут.
· Валик — валик.
· Кочка — точка.
· Кучка - тучка.
· Видик — видит.
· Окунек - окунет.
· Мостик — мостит.
· Почка — почта.
Предложения:
· На небе появилась серенькая тучка.
· Дворник собрал листья, и получилась маленькая кучка.
· Коле на удочку попался окунек.
· Мама тарелки в горячую воду окунет.
|
|
· Дедушка начал яму копать.
· Малыш стал ножками топать. И т.п.
8.Упражнение «Найди букву».
Предложить детям найти и обвести пальчиком буквы К, Т, изображенные с наложением и зашумлением.
9.Работа с кассой букв.
Предложить детям составить слова: ток, кот, том, ком после предварительного анализа. Прочитать получившиеся слова.
10.Итог занятия.
На дом: задание 116.