Экономические системы Способ производства Научно-техническая революция Постиндустриальное общество Командная экономика | Классическая рыночная экономика (чистый капитализм) Смешанная экономика Переходная экономика |
Вопросы, упражнения и задачи
1. Сравните теорию пяти способов производства с концепцией постиндустриального общества. Каковы сравнительные достоинства и недостатки каждой из них?
2. Выберите из перечисленных характеристик те, которые присущи: а) чистому капитализму; б) смешанной экономике; в) командной экономике?
Формы собственности: 1) частная индивидуальная (множество экономических единиц); 2) корпоративная; 3) государственная; 4) коллективная.
Неоклассическая теория поведения потребителя |
Цель производства: 5) прибыль, максимизация доходов; 6) экономический рост; 7) экономическая и социальная стабильность.
Формы конкуренции (ее наличие): 8) совершенная; 9) несовершенная; 10) конкуренция отсутствует.
Механизм регулирования экономики: 11) рыночный, посредством свободных, равновесных цен и промышленных циклов; 12) корпоративное регулирование, сочетающее рыночные и плановые методы; 13) государственное регулирование хозяйства; 14)всеобъемлющий характер государственного регулирования.
|
|
3. В экономике России в настоящее время есть и частный бизнес, и государственные предприятия, и кооперативы, и совместные предприятия; часть предприятий выполняет государственные заказы, плановые задания, другие ориентируются на стихию рынка. Можно ли на основе этих фактов утверждать, что в нашей стране уже создана экономика смешанного типа?
Библиографический список
1. Макконнелл К. Р., Экономикс: Принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. – Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – Гл. 29. – С.47-49.
2. Иноземцев В. Теория постиндустрального общества как методологическая парадигма российского обществоведения / В. Иноземцев. – Вопросы философии. – 1997.- № 10. – С. 29-44.
3. Латов Ю. Экономика развития – для развивающейся России / Ю.Латов. - Вопросы экономики. - 2002. - №3. - C. 148-154.
ЧАСТЬ II:ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ
ТЕМА 6: ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1. Теории потребительского поведения.
2. Тенденция к нерациональности поведения потребителя и необходимость потребительского образования.
3. Защита прав потребителя.