Вопросы, упражнения и задачи

1. Приведённые в таблице данные показывают, что происходит с совокупной полезностью, когда суммарное потребление конфет возрастает.

Количество конфет, шт.                    
Совокупная полезность                    

а) рассчитайте предельную полезность каждой дополнительно потреблённой конфеты; б) изобразите графически кривую совокупной полезности и кривую предельной полезности, обозначив на оси ОХ – количество потреблённых конфет, на оси ОУ – полезность; в) что происходит с предельной полезностью по мере увеличения съеденных конфет?

2.Английский экономист Роберт Гиффен в XIX в., исследуя бедняцкие кварталы в Лондоне, обнаружил, что с ростом цен на хлеб бедняки отказываются от потребления других товаров в пользу хлеба, и величина спроса на хлеб растёт. а) Изобразите на графике эффект Гиффена. б) Тождественны ли эффект сноба и эффект Гиффена?

3.Является ли рациональным с точки зрения классической и неоклассической теорий поведение Нико Пиросманишвили (Пиросмана), описанное К.Паустовским и воспетое Аллой Пугачёвой в шлягере ²Миллион алых роз²? …Пиросман безответно любил певицу Маргариту. Однажды утром (в день рождения Пиросмана) арбы, доверху нагруженные срезанными цветами, остановились около дома Маргариты. ²Аробщики… начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. …Непонятность того, что произошло, смущала людей, и


потому никто не решался первым ступить на этот цветочный ковёр, доходивший людям до самых колен.

В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошёл по цветам к дому Маргариты. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу… Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса²

4. О каком этапе принятия решения о покупке идёт речь в каждой из нижеперечисленных пословиц: 1) осознание потребности в товаре (услуге); 2) поиск информации о товарах (услугах); 3) оценка альтернатив и выбор наилучшей; 4) покупка; 5) результат (удовлетворённость от потребления или недовольство)?

а) ²Продавцовой божбе не вверяйся (не верь) ².

б) ²Купец божится, а про себя отрекается².

в) ²Не верь чужим речам, верь своим глазам².

г) ²Твои деньги, твои глаза: гляди сам, что покупаешь².

д) ²Торгуешь – хаешь, купишь, похвалишь².

е) ²Дорого да мило, дёшево, да гнило².

ж) ²На что спрос, на то и цена².

з) ²Мало в привозе – много в запросе².

и) ²Товар полюбится – ум расступится².


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: