Применение эластичности в микроэкономике

Равновесие—ситуация, в которой уравновешиваются спрос и предложение. Цена равновесия—цена, уравновешивающая спрос и предложение. Равновесный объем—объем предложения и объем спроса в условиях, когда цена уравновешивает спрос и предложение. Неудовлетворенный спрос— ситуация, когда объем спроса превышает объем предложения.
Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.

ВАЖНО:

 

Равновесная цена - цена, при которой по каждому дан товару на рынке нет излишка, нет дефицита, т е цена устанавливается в рез-те уравновешивания спроса и предложения как денежный эквивалент строго определённого количества товаров.


Неудовлетворенный спрос (дефицит), когда покупателям приходится
простаивать в длинных очередях, ожидая возможности приобрести желанные ста-
канчики с мороженым, которых явно не хватает. Как только цена повышается, начинается движение рынка к равновесию.

Если установившаяся цена не позволяет поставщикам продать все,что они хотели, а ситуация называется избыточным предложением. Продавцы мороженого обнаруживают, что в морозильных камерах накопились излишки готовой продукции, которую они желали бы, но не имеют возможности реализовать.Они отвечают на избыточное предложение снижением цен, которые продолжают падение до тех пор, пока рынок не приходит в состояние равновесия.

Эластичность спроса и предложения.
Эластичность
— показатель, отражающий изменение в объемах спроса и предложения при изменении одной из его детерминант

Эластичность спроса по цене — показатель, измеряющий, как изменится объем спроса при изменении цены товара. Рассчитывается как отношение изменения объема спроса, выраженного в процентах, к изменению цены, выраженному в процентах. Эластичность спроса по цене определяет реакцию объема спроса на изменение цены товара. Спрос на товар называется эластичным, если при изменении цены объем спроса существенно изменяется. Спрос называется неэластичным. если при изменении цены объем спроса изменяется незначительно.
Ценовая эластичность спроса =

В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности различают:

E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину.

|E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор.

E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор;

0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора;

E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора;

Товары первой необходимости и предметы роскоши. Спрос на товары первой необходимости характеризуется низкой эластичностью спроса по цене, в то время как спрос на предметы роскоши — высокой эластичностью. Отнесение нами продукта к товарам первой необходимости или предметам роскоши определяется не его внутренними качествами, а покупательскими предпочтениями.
Доступность близких товаров-заменителей. Товары, у которых есть близкие заменители, отличаются более эластичным спросом, потому что потребители имеют
возможность без особых затруднений использовать один продукт вместо другого.(масло и маргарин)
Определение рынка. Эластичность спроса зависит от нашего определения границ любого рынка. Более узко определенный рынок характеризуется и более эластичным спросом в сравнении с широко определенным рынком, на котором гораздо проще найти товары-субституты. Существуют товары более широкого круга, которые нельзя заменить - широкая категория - продукты питания.

Изучение понятия эластичности позволяет предпринимателям быть в курсе изменения потребительских предпочтений, своевременно реагировать на динамично меняющуюся среду рынка и реагировать соответствующим образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: