Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Менеджмент (англ. management) - это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:
организация и управление (производством и коллективом);
постановка и корректировка задач;
разработка этапов работы;
принятие решений;
налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);
регулирование процессов;
сбор и обработка информации;
анализ информации,
подведение итогов работы.;
В менеджменте можно выделить конкретные направления – маркетинг, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, социально-экологический менеджмент, управление рисками и др
|
|
Цели менеджмента:
получение (увеличение) прибыли;
повышение эффективности хозяйствования;
удовлетворение потребностей рынка;
решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
организация производства конкурентоспособных товаров;
совершенствование производственного процесса;
внедрение новейших наукоемких технологий;
повышение качества продукции;
снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента:
-прогнозирование,
-планирование,
-создание организационных структур,
-командование,
-координация,
-стимулирование (мотивация) деятельности,
-контроль и анализ.
Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.
Современному менеджеру необходимы следующие качества:
глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;
знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия;
предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);
новаторство, изобретательность;
напористость, смелость, целеустремленность.
Ему надо быть лидером в полном смысле этого слова: уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного; находить выход из конфликтных ситуаций; быть предельно объективным независимо от своих симпатий; подбирать, обучать и выдвигать работников; уметь подчиняться и соблюдать субординацию; искусно вести деловые переговоры.