Основы маркетинга. Исследование рынка: рыночный потенциал, доля рынка, сегментирование рынка и позиционирование товара

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятель­ности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд по­требителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал пред­ложению.

(Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулиро­вание. Стимулировать — значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсив­но его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой про­дукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает пред­ложение.)

Основные функции маркетинга:
-планирование;
-организация;
-координация;
-мотивация;
-контроль.

Дополнительные функции, присущие только маркетингу:
-комплексное исследование рынка (детальное изучение);
-анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
-разработка маркетинговой стратегии и программы;
-осуществление товарной политики;
-осуществление ценовой политики;
-осуществление сбытовой политики;
-коммуникационная политика;
-организация маркетинговой деятельности;
-контроль маркетинговой деятельности.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Рыночный потенциал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: