Стратегия и тактика конкурентной борьбы

Виолентная стратегия – это стратегия, ориентированная на совершенствование производства, обеспечивающее снижение издержек.

Главный эффект – уменьшение себестоимости продукции за счет серийного производства. Она характерна для крупных предприятий.

Патиентная стратегия – это стратегия, основанная на выпуске определенного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

Коммутантная стратегия – это стратегия, основанная на максимально гибком удовлетворении небольших по объему, быстро меняющихся потребностей рынка.

Эксплерентная стратегия – это стратегия, в которой основным фактором успеха является использование радикальных инноваций.

Отсроченная (сдержанная) реакция – это по существу отсутствие быстрой и сильной реакции конкурента.

Избирательная реакция – это реагирование на отдельные виды атак (например, на снижение цены при безразличии на рекламную активность конкурента).

«Реакция тигра» – это проявление нетерпимости к любой атаке, установка на борьбу немедленно и до конца.

Стохастическая (случайная) реакция – это мало предсказуемая реакция, когда ответные удары наносятся без связей с экономическим положением и традиций конкурентов.

Последователь (ведомый) – находится от лидера на почтительном расстоянии, экономит силы и средства за счет того, что путь прокладывает лидер (такую стратегию называют «стратегией прилипалы»).

Окопавшиеся в рыночных нишах – занимаются поиском ниш, не вызывающих интереса у крупных конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: