Закон предложения

Предложение это то количество экономических благ, которое предлагается к продаже при данном уровне цен в определенный момент времени.

Характер зависимости между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара устанавливаетзакон предложения.


Р

S

Q

Рис. 3. Кривая предложения

Р – цена товара, Q – его количество

Закон предложения:при прочих равных условиях величина предложения находится в прямой зависимости от уровня цены, то есть с ростом цены количество предлагаемого к продаже товара возрастает, а со снижением цены – сокращается.

Реакция предложения на цену объясняется следующим:

1) фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены используют резерв­ные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что при­водит к увеличению предложения;

2) в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение.

На предложение, как и на спрос, влияет ряд факторов, не связанных с ценой и изменяющих положение кривой предложения при данном уровне цен.

Неценовые факторы предложения:

– изменение числа производителей и продавцов данного или аналогичного товара;

– изменение затрат фирмы (издержек производства), связанных с изменением цен на используемые ресурсы;

– наличие свободных экономических ресурсов в стране;

– открытость рынка для международных связей;

– НТП, улучшение технологии производства;

– налоги и дотации (увеличение налогообложения для производителя является ростом издержек производства и ведет к сокращению предложения продукции, а различного рода дотации и государственные субсидии улучшают финансовое положение производителя, снижают издержки производства и, следовательно, повышают объем предложения);

– ожидания производителей (возможные изменения в спросе, изменение цен на ресурсы, изменение таможенных пошлин и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: