Основные цели финансового менеджмента – это достижение максимальных темпов роста цены предприятия или максимизации его цены, которая достигается путем наращивания капитализированной стоимости предприятия.
Система целей финансового менеджмента различается по степени формализации:
1) выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
2) избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
3) лидерство и борьба с конкурентами;
4) максимизация рыночной стоимости предприятия;
5) устойчивые темпы роста потенциала фирмы;
6) максимизация прибыли;
7) минимизация расходов;
8) обеспечение рентабельности деятельности и т.д.
Наиболее распространенным является утверждение, что фирма должна работать, чтобы обеспечивать максимальный доход ее владельцам. Это ассоциируется с рентабельностью, ростом прибыли и снижением расходов. В рамках традиций экономической теории предполагают, что любая фирма существует, чтобы максимизировать свою прибыль. На практике же существует понятие нормативной прибыли, которое устраивает владельцев данного бизнеса.
|
|
Согласно другому подходу, основной целью финансового менеджмента является наращивание объемов производства и сбыта, обосновывает эта тема, что многие менеджеры олицетворяют свое положение, зарплату, статус в большей степени с размерами фирмы, чем с ее прибыльностью.
Любой фирме в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля. Это связано с противопоставлением интересов владельцев фирм и ее управленческого персонала. Их интересы могут совпадать не всегда, особенно это связано с анализом альтернативных решений, когда одно обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе рассчитано на перспективу.
Целью функционирования любой фирмы может быть гармонизация конфликтных целей различных групп юр. и физ. лиц, имеющих непосредственное или косвенное отношение к данной фирме (акционеров, управленческого персонала, работников, контрагентов, госорганов). Фирма должна стремиться не только к максимизации прибыли, но и заботиться о социальном положении своих сотрудников, охране окружающей среды и т.д. Т.е. в качестве одной из целей может быть социальная ответственность.
Но наибольшее распространение в последние годы получила норма максимизации богатства акционеров. Цель – максимизация собственного капитала, т.е. рыночной стоимости обыкновенных акций фирмы. Такой подход наиболее характерен для стран Запада.