Деловая переписка - одно из наиболее важных средств связи предприятия с внешними организациями.
Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д.
Существует много видов деловых писем: инструкционные, гарантийные, информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные, письма-запросы, письма-извещения, письма-приглашения, письма-ответы, письма-просьбы, письма-отказы, письма-подтверждения и др.
Письма инструкционные (директивные) исходят из государственных или муниципальных органов. Они содержат рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов и т.п.
Гарантийные письма содержат гарантии оплаты, сроков поставки и т.п..
Рекламные письма содержат рекламу, цены предлагаемых товаров.
В рекламационных (претензионных) письмах требуют возмещения убытков.
В письмах-запросах предприятие просит разъяснить какой-либо факт или действие.
Сопроводительные письма пишутся в тех случаях, когда основной документ требует дополнительного пояснения. В сопроводительном письме указывается, с какой целью направляется основной документ, что с ним необходимо сделать и в какие сроки.
|
|
Яисьма-говещеяияпосылаются из вежливости (благодарность за скорый ответ, выражение готовности к сотрудничеству и т.п.) или же в качестве вполне определенного информационного сообщения.
Письма-напоминания направляется в тех случаях, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта своевременно получить желаемый результат.
Письма-подтверждения чаще всего являются гарантией данных ранее обещаний или уже оговоренных условий.
Письма-отказы - это ответ на претензию клиента или партнера. Правильно написанные, они помогают поддерживать нормальные отношения с клиентом.
Гарантийные письма направляются как обязательство оплаты за покупку, услуги и т.п. Заканчиваются такие письма фразой: «Оплату гарантируем. Наш расчетный счет (указываются полные банковские реквизиты)» и обязательно имеют две подписи: руководителя и главного бухгалтера.
Пример составления письма приведен на рисунке 1.
В заголовочной части письма печатаются следующие реквизиты:
- дата;
- номер;
- ссылка на регистрационный номер и дату документа (если письмо является ответом);
- заголовок к тексту.
Текст письма должен быть лаконичным, последовательным и убедительным.