1. Авторские технологии и мониторинг образовательного процесса [Текст] / А.С. Белкин, С.А. Днепров; под ред. А.С. Белкина, С.А. Днепрова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т; 1999.
Журнал предназначен для всех, кто интересуется проблемами педагогики и образования.
2. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного, общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области [Текст] / Л.М. Андрюхина [и др.]; под ред. Л.М. Андрюхиной. -2-е изд., - М-во общ. и проф. образования Свердловской обл., Ин-т развития регион. образования. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. -125 с.
В данном стандарте даны общие положения, сущность и назначение национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, а также структура национально-регионального Государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области, нормативы учебной нагрузки.
Подробно рассмотрены разграничения компетенции между органами управления образования и образовательными организациями в сфере разработки, утверждения, введения и исполнения национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.
|
|
Представлена комплексная аттестация как система контроля исполнения требований национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, а также положения о введении в действие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.
3. Гребенюк, О.С. Теория обучения [Текст]: учеб. для студентов вузов / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк; под ред. М.И. Махмутова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -382 с.
Учебник адресован студентам, обучающимся по педагогическим специальностям. В книге представлены классические и инновационные подходы к дидактике. Особый акцент сделан на теории и практике развивающего обучения, технологиях эффективного обучения.
4. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров; под ред. Г.М. Коджаспировой. - М.: Академия, 2003.
Пособие содержит вопросы дидактики и методики использования традиционных технических средств обучения (технических устройств статической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры и т.д.) и их современных модификаций, а также совершенно новых ТСО (электронные доски, копи-доски, лазерные доски и т.д.) и компьютера в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений и школ. Адресовано студентам высших учебных заведений. Может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
|
|
5. Кукушкин, В.С. Дидактика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.С. Кукушкин.- М.: МарТ, 2003. - 367 с.
В учебном пособии сформулированы методологические основы дидактики; изложены принципы, методы и средства обучения школьников; приведена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся.
Пособие соответствует государственному образовательному стандарту ВПО и адресовано студентам педагогических вузов.
6. Липсиц, И.В. Преподавание курса «Введение в экономику и бизнес» [Текст]: пособие для преподавателя / И.В. Липсиц; под ред. И.В. Липсица.-М.: ВИТА, 2004. -143 с.
Пособие предназначено для преподавателя средних специальных учебных заведений экономического профиля, ведущих занятия по курсу «Введение в экономику и бизнес» на основе одноименного учебника И.В. Липсица.
По каждой изучаемой теме в нем раскрыты: объем знаний, который должен быть усвоен студентами; вводимые понятия; примерная продолжительность учебного времени; краткие рекомендации по проведению занятий; задания для контроля знаний. По наиболее сложным темам приведены темы рефератов и краткие комментарии по поводу их содержания.
7. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Максимов. - М.: Академия, 2002. - 270 с.
В пособии даны диагностические методики, необходимые для всестороннего анализа педагогического процесса в школе, его планирования и прогнозирования. Значительное место уделяется современным методикам диагностики общего физического, социального и психического развития школьника, воспитательных возможностей классного коллектива, воспитательного потенциала семьи школьника, общего состояния учебного процесса в классе (школе), а также научной организации педагогического контроля в школе.
Может быть полезно учителям, преподавателям и руководителям средних, в том числе средних специальных, учебных заведений.
8. Настольная книга учителя экономики [Текст]: справочно-методическое пособие. М.: АСТ-Астрель, 2003.- 512 с.
Книга главного специалиста Министерства образования РФ Б.И.Мишина адресована учителям экономики, работникам методических служб, руководителям общеобразовательных учреждений. В книге дан полный свод необходимых учителю программных и нормативных документов, информационных и методических писем по преподаванию курса "Экономика" в общеобразовательной школе.
9. Основы экономической теории [Текст]: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив.- Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. – 7-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 336 с.
Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания позволят обучаемым составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи.
10. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд., - М.: Шк. - Пресс, 2005. - 415 с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моноуровневой, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве обязательной дисциплины «ПЕДАГОГИКА» гуманитарного блока. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
|
|
11. Савицкая, Е.В Уроки экономики в школе [Текст]: пособие для учителя / Е.В. Савицкая; под ред. Е.В. Савицкая. – В 2 кн. Кн.1. - 4-е изд. – М.: Вита- Пресс, 2002. – 447 с.: ил.
Пособие предназначено для преподавателей основ экономических знаний в 9-х классах общеобразовательных учреждений, в профессионально-технических училищах и техникумах. Содержит дополнительный материал по темам учебников И. Липсица «Экономика. Кн. 1», «Экономика. Базовый курс» и других современных школьных учебников по экономике.
Может быть использовано всеми, кто интересуется вопросами возникновения, становления и развития экономики как науки.
12. Селевко, В.И. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов / В.И. Селевко; под ред. В.И.Селевко. - М.: Нар. образование, 2004.-255 с.
В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.
Предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей и широкого круга работников образования.
13. Симоненко, В.Д. Технологическое образование школьников [Текст]: теоретико-методологические аспекты / Кн. для учителя / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко.- Брянск: Технология, 2005. – 205 с.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
|
|
14. Скоркина, Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы [Текст]: учеб. - метод. пособие / Н.М. Скоркина. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. - 111 с.
Книга предназначена для всех, кто интересуется проблемами педагогики и образования.
15. Трайнев, В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Трайнев. – М.: ВЛАДОС, 2005. - 303 с.
В пособии рассматривается система учебных деловых игр (УДИ), используемых в практике учебного процесса отдельными специалистами и автором. Большое внимание в книге уделено вопросам практического применения деловых игр в учебных курсах по специальностям «Педагогика», «Социология», «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» и др., которые соответствуют образовательным стандартам.
Книга может быть широко использована в различных учебно-образовательных учреждениях.
16. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов / А.В. Хуторской; СПб.: Питер, 2004. – 536 с.
Учебник представляет собой оригинальное творческое пособие для практического изучения современной дидактики. Его цель – помочь студенту и педагогу в освоении дидактических систем и образовательных технологий, направленных на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию. Пособие охватывает широкий спектр дидактических идей от метода Сократа и приемов обучения в Древней Руси до системы «погружения» и дистанционного обучения с помощью сети Интернет. Учебник содержит материал для организации самостоятельной работы студентов: блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума. Пособие адресовано студентам и преподавателям психолого-педагогических факультетов вузов, а также может быть использовано учащимися педагогических колледжей, слушателями системы повышения квалификации, учителями общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
17. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст] / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.
В книге собрана уникальная система заданий, позволяющая во взаимосвязи изучить общую дидактику, различные методические системы, конкретные формы и методы обучения. Цель практикума – освоить дидактические и методические основы обучения в современной школе, научиться использовать новейшие технологии и приемы ведения занятий. Изучаемые методики и приемы, как правило, универсальны, что позволяет использовать данный практикум в вузовских курсах дидактики и частных методиках при подготовке педагогов разных специальностей.
Практикум адресован студентам университетов, колледжей и педучилищ. Рекомендуется учителям школ, лицеев, гимназий, а также слушателям системы повышения квалификации.