Элементы и принципы организации труда

1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квали­фикации работников.
2. Разделение труда- т.е. обособление видов трудовой деятельности между работниками, бригадами и другими подразделениями на предприятии.

3. Организация рабочих мест. Под организацией рабочего места понимается сис­тема его оснащения и планировки, подчиненная целям про­изводства.

4. Уста­новление технически обоснованных норм труда.

Формы организации труда (индивидуальная, коллективная)

Основные принципы организации труда. Практическое осуществления мер по организации труда в современных условиях основано на соблюдении ряда принципов:

- системного подхода к решению комплекса задач по организации труда;

- планомерности, предусматривающей планирование количественного и качественного состава трудового коллектива, нормативной базы;

- научной обоснованности, заключающийся в использовании научной рекомендациях по работе кадрами, всесторонние обосновании нормативной базы и заработной платы, учитывающие технические, экономические, организационные, психофизические и социальные факторы;

- заинтересованности работников в результате своего труда, предусматривающей создание четкой система материального и морального стимулирования;

- создание на всех уровнях хозяйствования условий, необходимых для установления строго зависимости заработной платы от конечных производственной результатов;

- повышения уровня оплаты труда на основе роста его производительности и внедрении действенного механизма, обеспечивающего опережающий рост производительности труда по сравнению заработной платой;

- обеспечения динамичности системы нормирования труда и ее восприимчивости к проявлениям научно-технического прогресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: