Цель обучения самоуходу – научить пациентов жить полноценной жизнью.
Задачи обучения самоуходу:
- Дать общие знания по данному заболеванию.
- Научить способам доступной самодиагностики, самоконтроля своего психического и физического состояния, самопомощи и самолечения.
- Выработать практические навыки по самоуходу.
- Активизировать внутреннюю мотивацию пациентов на выполнение врачебных и сестринских рекомендаций.
- Оказывать персональную психологическую и медицинскую помощь.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
Формы обучения:
- Лекционно-семинарские и практические занятия.
- Работа малыми группами.
- Деловые группы.
- Индивидуальное обучение с использованием учебно-методических пособий, электронных учебников и т.д.).
- Решение тестовых задач.
- Проведение конкурсов с элементами обучения, викторин.
Программы обучения:
- Для пациентов.
- Для МС.
- Для врачей.
Алгоритм обучения самоуходу
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
- Представиться пациентам, сформулировать мотивы к обучению пациентов.
- Объяснить пациентам цель и задачи обучения, ознакомить с планом и программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала.
- Определить потребности пациентов в обучении самоуходу.
- Оценить образ жизни каждого обучающегося, его социальное и культурное окружение, влияние последнего на процесс обучения.
- Выявить исходный уровень знаний пациентов по данному заболеванию путем компьютерного или ручного тестирования (претест).
- Провести психологическое обследование пациентов с помощью опросников (Миннесотского многопрофильного личностного опросника (MMPI) для определения характериологических особенностей личности, личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ) для определения типа отношения пациентов к своему заболеванию.
ОСНОВНОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ
|
|
Теоретический курс изложить в следующей последовательности:
1. Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни
2. Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания
3. Основные осложнения
4. Лечение и профилактика
На занятиях используются учебно-наглядные материалы, учебно-методические пособия и рекомендации, составленные в свете принципов доказательной медицины