1. В сборниках дидактических игр познакомьтесь с сюжетно-дидактическими играми с дидактической куклой («Новоселье куклы», «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает» и др.). Определите их педагогическую ценность. Разработайте свой вариант игры и проведите ее с детьми.
2. Обратите внимание на развивающий характер предлагаемых игр. На практике в дошкольном учреждении поинтересуйтесь у педагогов, какие из них используются в работе с группой детей, с одним ребенком.
3. Познакомьтесь со сборниками игр:
- Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М., 1991.
- Чего на свете не бывает? / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М., 1991.
В советской педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П.Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (З. М. Богуславская, О.М.Дьяченко, Н.Е. Веракса, Е.О.Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание. В таких играх часто нет фиксированных правил, напротив, дети ставятся перед необходимостью выбора способов решения задачи. Авторы чаще называют предлагаемые игры развивающими, а не традиционно - дидактическими.
|
|