Изменение прибыли за счет влияния себестоимости реализованной продукции определяется по формуле
,
где – себестоимость реализованной продукции в отчетном году; – себестоимость реализованной продукции в предыдущем году.
=
= =
= 2002,761 тыс. руб.[1]
Необходимо обратить внимание, что в данном случае знаки надо ставить с учетом экономического содержания влияния изменения себестоимости на прибыль. Себестоимость – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. Снижение себестоимости приводит к увеличению прибыли. Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетном году составила 80,446%, а в предыдущем 81,844%. Произошло снижение удельного веса себестоимости в выручке на 1,398%. Следовательно, прибыль от продаж, а значит, и прибыль до налогообложения увеличились на 1,398% или на 2002,761 тыс. руб.