1. Изучаемый объект
___________________________________________
(учитель, коллектив, объединение и т.д.)
2. Наименование опыта
_________________________________________
(направление, тема работы)
3. Цель изучения опыта
_________________________________________
4. Краткая аннотация (проблема, способ решения, полезность, новизна, применимость в измененных условиях, адрес для рекомендуемого внедрения).
5. Какие задачи обучения и воспитания и имеющиеся трудности, противоречия, «слабые звенья» практики делают опыт актуальным.
6. Конкретные условия, в которых формировался опыт, меры по оптимизации этих условий. Описание реального протекания учебно-воспитательного процесса, деятельность воспитателей; воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников.
7. Результаты обучения и воспитания (сдвиги в обучаемости и воспитанности), их надежность и стабильность.
8. Педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения и пробы), характеристика отдельных сторон, «составляющих» педагогического процесса: целей, содержания, идей, замысла, технологии, способов усиления мотивации.
|
|
9. Истолкование и обобщение опыта. Установление связей между замыслом, содержанием, методами и результатами. Выявление закономерностей и принципов, обеспечивающих успех, факторов, влияющих на результаты. Выявление новизны, оригинальности, значимости, оптимальности в педагогической системе, перспективности анализируемого опыта. Роль личност и педагога, его индивидуального стиля деятельности в созидаемом
опыте. Выявление объективного содержания (идей, принципов, технологий), переносимого в иные (но в чем-то сходные) условия. Оценка опыта по уровню его общественной значимости (новаторство, изобретательство, мастерство).
10. Предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию, а в необходимых случаях - корректированию опыта.
11. Рекомендации по адресной направленности опыта (для кого особенно ценен, необходимые условия для эффективного использования, ограничения, наиболее находящие способы использования)
Схема анализа и обобщения передового педагогического опыта.
Тема ВКР студента:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________