Цель занятия - систематизировать полученные при изучении темы знания и получить цельное представление о биологическом значении белков, их метаболизме. При подготовке к занятию определить, усвоены ли Вами материалы темы (использовать конспекты, лекций, учебники, ранее выполненные схемы), рассматривая следующие вопросы и решая предложенные задачи:
1. Функции белков, связь их разнообразия со структурой.
2. Потребность в белках, их источники в питании, биологическая ценность, критерии биологической ценности.
3. Переваривание и всасывание белков, условия и протеолитические ферменты.
4. Судьба аминокислот и других продуктов расщепления белков, не подвергшихся всасыванию.
5. Общие для всех аминокислот пути превращения в тканях.
6. Механизм дезаминирования, связь с трансаминированием..
7. Продукты декарбоксилирования аминокислот, их роль.
8. Пути обезвреживания аммиака. Биосинтез мочевины.
9. Переваривание и всасывание нуклеопротеидов.
10. Распад пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов, конечные продукты.
11. Синтез пуриновых и пиримидиновых оснований.
12. Распад гемоглобина в тканях, продукты превращения гема.
13. Диагностическое значение исследования обмена пигментов.
14. Врожденные нарушения обмена аминокислот.
15..В сутки человек с энерготратами в 4000 ккал выделяет 18 г азота в форме мочевины. Какая часть суточного расхода энергии обеспечивается белком?
16. В крови повысился уровень глутамина, увеличилось количество аммонийных солей и мочевины в моче, одновременно снизился уровень глутаминовой кислоты в крови. Оцените эти сдвиги.
17. В составе каких соединений обнаружится маркированный азот аммиака, инкубируемого с печеночной тканью, которая сохраняет тканевое дыхание (назвать промежуточный и конечный продукты).
18. При каком состоянии можно наблюдать гипербилирубинемию, обусловленную избытком связанного билирубина, и исчезновении уробилиногена из крови и мочи?
19. Уровень свободного билирубина в крови выше нормы, связанного – не изменен, повышено содержание уробилиногена в моче, окраска кала обычная. Назвать причину изменений и их механизм.
Учреждение образования
«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
И. Е. Валитова, Е. А. Бирюкевич
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно-методическое пособие
по курсу «Детская психология»
для студентов, обучающихся по специальностям
«Психология» и «Социальная работа»
БрГУ им. А.С. Пушкина
УДК 159.922.7+378 (078)
ББК 88.8
В 15
Рекомендовано редакционно-издательским советом
учреждения образования
«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Рецензенты:
кандидат психологических наук,
доцент, проректор по учебной работе ИПК и ПК
Могилевского университета им. А. А. Кулешова