Билет 2 Стратегия выживания: меры по финансовому оздоровлению предприятия

Стратегия выживания — чисто оборонительная стратегия, применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству (т.е. в кризисных ситуациях предприятия).

Цель стратегии: стабилизация обстановки (достижение стабилизации), т. е. переход к стратегии стабилизации и в дальнейшем к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных и полностью скоординированных действий, с другой — осмотрительности и реалистичности в принятии решений. В условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создается «антикризисный комитет», который, наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды должен разрабатывать и жестко проводить в жизнь целый ряд программ, связанных с перестройкой управления, маркетинга и финансовой деятельности.

Следует сказать, что в целом стратегия выживания должна носить опережающий, предотвращающий характер. При этом стратегия маркетинга и финансовая стратегия, как и все другие функциональные стратегии, должны быть нацелены на предотвращение несостоятельности за счет постоянного поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Специфичность стратегии выживания позволяет выделить типичные приемы и действия, применяемые в управлении фирмой, непосредственно направленные на выполнение функции предотвращения несостоятельности.

Оперативные меры по финансовому оздоровлению

Производственный блок

1) Оптимизация состава и структуры основных производственных фондов;

2) Выработка способов обновления основных фондов.

Финансовый блок

Программа мероприятий финансового оздоровления может включать следующие разделы:

1) – выявление активов, неиспользуемых в основном производстве, не приносящих какого-либо дохода и возможных к реализации;

2) – определение оптимального или минимального уровня запасов предприятия;

3) – сокращение остатков готовой продукции;

4) – повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью;

5) – конверсия краткосрочных обязательств в долгосрочные;

6) – проведение реструктуризации задолженности в бюджет.

7) – снижение кредиторской задолженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: