При анализе и структуризации микросреды понятие «отрасль» может иметь несколько значений, например:
• совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги, которые конкурируют на одном потребительском рынке. Считается, что отрасль охватывает производство, распределение и потребление определенных товаров/услуг.
•Это хозяйственная отрасль, необходимая для определения конкурентов;
• совокупность предприятий, находящихся в ведении одного административного органа управления. Это исторически сложившаяся административная отрасль
Главные отраслевые характеристики:
· размеры рынка;
· области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
· скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
· число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
· число покупателей и их относительные размеры;
· превалирование передней или задней интеграции;
· легкость входа и выхода;
· степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;
|
|
· уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;
· влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;
· является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;
· наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
· требования к капиталу;
· прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.
Основные движущие цели:
· Изменения в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решения об инвестициях, степень притягательности для новых фирм. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями поставляющими и покупающими, входом и выходом).
· Изменения в том, кто покупает товары и как они используются (эти сдвиги создают новые возможности, которые не должны быть упущены, но и требуют перестройки фирм - например создания служб сервиса и т.д.).
· Инновации в продуктах
· Технологические изменения.
· Маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация).
· Вход или выход главных фирм в отрасли.
· Увеличение глобализации в отрасли.
· Изменения в стоимости и эффективности.
· Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных
· Влияние законодательных изменений.
· Изменение социальной,демографической обстановки и стиля жизни
· Снижение неопределенности и риска в бизнесе.