Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Направление подготовки080100.62 «Экономика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИСТИКА

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Заочная

Пермь 2011


Содержание

1. Цели освоения дисциплины.......................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО................................................. 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

4. Структура и содержание дисциплины........................................................... 4

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................ 4

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................ 4

4.3. Содержание разделов дисциплины.......................................................... 4

4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами...................................................................... 6

4.5. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ.. 6

5. Образовательные технологии........................................................................ 7

6. Оценочные средства........................................................................................ 7

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы) 19

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.................................. 20


Цели освоения дисциплины

Курс «Статистика» нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области статистического обеспечения принятия экономических решений. Все разделы дисциплины имеют методологическую и практическую направленность, ориентированы на решение ключевых проблем в сфере анализа тенденций и закономерностей развития общества. В частности, целью изучения дисциплины «Статистика» является формирование общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Статистика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению «Экономика».

Дисциплина опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов «Информатика», «Высшая математика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

При изучении данной дисциплины предусматривается:

· проведение лекционных занятий в соответствии с сеткой часов, приведенной далее по тексту;

· проведение практических занятий;

· самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала, изложенного на лекциях и практических занятиях.

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Статистика» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

овладение основными методами, способами и средствами получения информации (ОК-13);

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: