РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Заочная
Пермь 2011
Содержание
1. Цели освоения дисциплины.......................................................................... 3
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО................................................. 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3
4. Структура и содержание дисциплины........................................................... 4
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................ 4
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................ 4
4.3. Содержание разделов дисциплины.......................................................... 4
4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами...................................................................... 6
4.5. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ.. 6
5. Образовательные технологии........................................................................ 7
6. Оценочные средства........................................................................................ 7
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы) 19
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.................................. 20
Цели освоения дисциплины
Курс «Статистика» нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области статистического обеспечения принятия экономических решений. Все разделы дисциплины имеют методологическую и практическую направленность, ориентированы на решение ключевых проблем в сфере анализа тенденций и закономерностей развития общества. В частности, целью изучения дисциплины «Статистика» является формирование общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Статистика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению «Экономика».
Дисциплина опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов «Информатика», «Высшая математика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
При изучении данной дисциплины предусматривается:
· проведение лекционных занятий в соответствии с сеткой часов, приведенной далее по тексту;
· проведение практических занятий;
· самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала, изложенного на лекциях и практических занятиях.
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Статистика» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:
овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
овладение основными методами, способами и средствами получения информации (ОК-13);
способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11).