Подумайте и ответьте. 1. В чем заключается сходство и различие между предвидением и объяснением?

1. В чем заключается сходство и различие между предвидением и объяснением?

2. Какую структуру имеет дедуктивно-номологическое предсказание?

3. Чем отличаются ретросказания от предсказании?

4. Перечислите особенности исторических предсказаний?

5. На чем основывается психологическая концепция предвидения?

6. В чем состоит основной недостаток психологической концепции предвидения?

7. Назовите основные типы предвидения. Чем отличается предсказание от прогноза?

8. Какую роль играет социальная инженерия или технология в прогнозировании?

9. В чем заключается идея историцизма К. Поппера?


Методические рекомендации студентам по изучению философии истории на семинарских занятиях

Основные задачи

Согласно Государственному образовательному стандарту главное внимание при изучении курса философии истории должно быть обращено на усвоение важнейших философских понятий, принципов и закономерностей исторического процесса. Это изучение естественно начать с анализа субъекта истории. Поэтому первая группа проблем относится к обсуждению социальных систем и структур, составляющих основу исторического процесса (отдельные общества, страны, государства, их типы, цивилизации, нации). Вторая группа проблем касается характеристики движущих сил исторического процесса; третья ~ относится к исследованию процесса исторического познания, которое теперь называют эпистемологией истории.

В зависимости от количества часов семинарские занятия можно проводить по отдельным темам курса, либо объединять родственные темы в одно занятие. Планы семинаров построены в соответствии с действующей программой и предлагаемым учебным пособиям по основам философии истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: