РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Римское право»
(профессиональный цикл, вариативная часть (Б3.В.12))
направление подготовки
«Юриспруденция» (степень «бакалавр»)
профиль подготовки
гражданско-правовой
форма обучения
Очная, заочная
Разработчик УМК
Старший преподаватель Волкова Е.А.,
____________ «___» __________ 2013 г.
Нефтекамск 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
1.1. Цели освоения и задачи дисциплины | ||
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) и требования к результатам освоения содержания дисциплины | ||
Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы | ||
Объем дисциплины и виды учебной нагрузки | ||
Содержание дисциплины (модуля) | ||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины | ||
5.1. Планы практических занятий | ||
5.2. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы | ||
5.3. Образовательные технологии | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации | ||
6.1.Перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине | ||
6.2. Описание показателей и критериев, шкала оценивания компеитенции и методический материал, определяющие процедуры оценивания (технологическая карта) | ||
6.3. Типовые контрольные задания | ||
Информационное обеспечение дисциплины | ||
7.1. Перечень оснорвной и дополнительной литературы | ||
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | ||
Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины | ||
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине | ||
Приложения | ||
Приложение А Краткий курс лекций | ||
Приложение Б Глоссарий |
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
Цели освоения и задачи дисциплины
Цель изучения курса «Римское право» - ознакомить студента с основными составляющими правовой системы, которая регулировала отношения между частными лицами в пределах Римского государства, а также отношения между лицами и государством.
Основными задачами курса по данной дисциплине являются: усвоение студентами категорий и положений науки римского права; приобретение навыков использования правовых источников, повышение правовой культуры.
|
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) и требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины формируется следующие компетенции:
- общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем правосознания;
ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
- профессиональные компетенции (ПК)
ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-13 – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
ПК-17 – способен преподавать юридические дисциплина на необходимом теоретическом и методическом уровне.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
понятие, предмет и систему римского частного права;
сущность и содержание основных понятий, категорий институтов, правовых статусов субъектов гражданских правоотношений в римском праве.
· Уметь:
толковать и анализировать законы Римского государства, эдикты преторов, указы императоров, другие нормативные акты, основные юридические школы Древнего Рима, обычаи;
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, разрешать казусы; проводить аналогии с современным частным правом.
· Владеть:
юридической терминологией;
навыками работы с правовыми источниками;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений;
навыками разрешения правовых коллизий и проблем.