Перечень маркетинговых опасностей и возможностей фирмы при внешнеэкономической деятельности

Опасности

Осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может привести к подрыву живучести товара и его гибели:

- большой период времени со дня последней поставки (или контакта), в течение которого не имелось никакого двухстороннего контакта;

- льготные условия поставок (оплаты) западных фирм - конкурентов и в связи с этим необходимость делать практически весь заказ за свой счет, вплоть до момента поставки (90 дней) – банковский кредит;

- длительные сроки выполнения заказа (до 1 года), необходимость наличия больших оборотных средств;

- недобросовестная конкуренция со стороны холдинговой компании – держателя крупного пакета акций.

Возможности

Направления маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентного преимущества:

- участие России в крупном проекте в данной стране (регионе);

- предыдущие большие поставки оборудования в данную страну (регион), которое хорошо себя зарекомендовало в смысле надежности;

- большое количество подготовленных в России (конкретном ВУЗе) специалистов, работающих в данной стране, регионе, заводе и т.п.;

- растущая необходимость в ремонте оборудования в связи с большими ценами новых изделий;

- на рынке СНГ до сих пор не появилось новых фирм по производству данного вида оборудования;

- ряд аналогичных производств оказался за пределами России после распада СССР и прекратил существование;

- новая политика в области ВПК и потенциальный рост заказов на новое оборудование.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: