Формулировка стратегий на функциональном уровне

Стратегии функционального уровня представляют собой планы действий основных отделов фирмы – отделов маркетинга, производства, финансов, кадров, НИОКР. Координация стратегий на функциональном уровне и уровне СБЕ позволяет достичь стратегических целей организации в целом.

Например, если компания в соответствии с принятой стратегией выводит на рынки новые товары (или новую СБЕ), то:

- стратегия отдела кадров должна соответствовать планируемому росту и обеспечить найм дополнительных работников и подготовку менеджеров среднего звена к переходу на новые должности;

- отдел маркетинга обязан сконцентрировать усилия на проведении пробных продаж, агрессивной рекламной компании и различных мероприятиях, стимулирующих приобретение новых товаров;

- финансовому отделу необходимо разработать планы по привлечению кредитов и осуществлению масштабных производственных инвестиций.


ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

Часто работники, ответственные за достижение целей, движимые даже наилучшими намерениями, могут выбрать такое действие, которое не обеспечит достижение целей. Чтобы избежать подобной дезориентации и неправильного толкования, руководство должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана. Основная идея здесь заключается в более тесной увязке совместных действий.

Основными компонентами этого процесса является разработка тактик, политик, процедур и правил.

1) Тактика – это краткосрочные стратегии. Проведем некоторые из характеристик тактических планов: тактику разрабатывают в развитие стратегии; в то время как стратегии почти всегда разрабатываются на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена; тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия; в то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Например, стратегия – увеличение доли рынка, тактика – проведение определенной во времени рекламной компании.

2) Политика – представляет общее руководство для правильного направления действий и принятия решений, облегчающее реализацию принятой стратегии. Обычно формулируется высшим руководством на длительный период. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая дополнительные ориентиры, которым необходимо следовать.

Например, стратегия – наращивание производства изделий, политика – снижение издержек и повышение конкурентоспособности и производительности труда, тесное сотрудничество с поставщиками, введение ночной смены. Другой пример – комплекс маркетинга: товарная, ценовая, дистрибутивная политика и политика продвижения товара на рынок. Еще один пример политики – максимальная стандартизация и унификация деталей, применяемых для изготовления различных модификаций продукции (например, одинаковые бамперы, багажники или двигатели на различных моделях автомобилей одной фирмы).

3) Процедура – описывают последовательность действий, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации. По существу, процедура представляет собой запрограммированное решение. Индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим числом альтернатив.

4) Правило – точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: