Время, с | Балл | Уровень выраженности избирательности внимания | Время, с | Балл | Уровень выраженности избирательности внимания | Время, с | Балл | Уровень выраженности избирательности внимания |
250 и более | Низкий | 180 – 189 | Cредний | 110 – 119 | Высокий | |||
240 – 249 | >> | 170 – 179 | >> | 100 – 109 | >> | |||
230 – 239 | >> | 160 – 169 | >> | 90 – 99 | >> | |||
220 – 229 | >> | 150 – 150 | >> | 80 – 89 | >> | |||
210 – 219 | >> | 140 – 149 | >> | 70 – 79 | >> | |||
200 – 209 | >> | 130 – 139 | >> | 60 – 69 | >> | |||
190 – 199 | >> | 120 – 129 | >> | Менее 60 | Очень высокий |
Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения.
Методика 3. Исследование распределения и переключения
Внимания
Шаг 1. Инструкция
В тестовой таблице имеется по 24 цифры, набранных «жирным» шрифтом и курсивом, рядом с которыми через дефис проставлены буквы тем же шрифтом. Вам необходимо найти в таблице попеременно цифры от 1 до 24 «жирным» шрифтом и курсивом - от 24 до 1. Например, вначале Вы находите цифру 1, набранную «жирным» шрифтом и 24 - курсивом, затем цифру 2 «жирным» шрифтом и 23 курсивом и т.д. Подтверждением того, что Вы нашли цифру, является стоящая рядом с ней буква, которую необходимо заносите в протокол исследования в клетку соответствующего номера и шрифта. Например, указанные в задании цифры 1 – 24, 2 – 23 будут зарегистрированы буквами б, и, ч, о. Работать следует быстро, поскольку время выполнения задания фиксируется.
Тестовая таблица
2-п | 14-у | 15-м | 5-ф | 12-л | 12-ч | 3-б |
8-х | 18-ф | 24-п | 17-ш | 15-д | 6-г | 3-с |
11-в | 5-з | 18-ч | 6-з | 14-х | 17-р | |
21-р | 13-а | 1-к | 22-ш | 19-ч | 23-г | 20-д |
7-т | 10-е | 11-с | 23-о | 21-ц | 8-т | 19-ж |
22-ж | 16-в | 16-ц | 20-м | 4-с | 10-о | 9-а |
2-н | 7-к | 4-л | 13-ц | 9-к | 24-ч | 1-б |
Протокол исследования
24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 |
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Шаг 2. Обработка и анализ результатов
Правильность выполнения задания контролируется по ключу:
Ключ
б | н | с | л | ф | з | т | х | к | о | с | ч |
ч | о | ж | р | д | ч | ф | ш | ц | м | х | ц |
24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 |
а | у | д | в | р | ч | ж | м | ц | ш | г | п |
л | в | е | А | т | к | г | з | с | б | п | к |
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Если испытуемый выполнил работу за 6 мин и допустил при этом 4 и менее ошибки, то это свидетельствует о высоком уровне выраженности распределения и переключения внимания; за 8 мин при 5 ошибках – о хорошем; за 10 мин при 6 ошибках – о среднем; если же затрачено на работу свыше 10 мин и допущено более 6 ошибок, то у испытуемого низкий уровень распределения и переключения внимания.
Шаг 3. Отчет по результатам исследования свойств внимания
Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования свойств внимания, ориентируясь на схему, предложенную в табл. 6.
Таблица 6