Товарный ассортимент. Предприятия редко выпускают один продукт, т.к

Предприятия редко выпускают один продукт, т.к. не хотят быть уязвимыми ко всем видам изменений окружающей среды. Обычно производится целый ассортимент взаимосвязанных товаров, близких между собой либо в производстве, либо в потреблении. Ассортиментный выпуск товаров позволяет захватить большую рыночную долю, а значит - снизить издержки за счет масштабного фактора, кроме того, не оставляет конкурентам ассортиментных дыр в освоенной продукции.

Кроме ассортиментного подхода к выпуску продукции и подхода единственного продукта существует промежуточный - выпуск продуктовой линии (товарной группы). Продуктовая линия - это группа товаров, тесно связанных между собой:например,они

· удовлетворяют одну нужду (моющие средства) или

· используются совместно (телевизоры и антенны) или

· продаются в однотипных торговых точках (аптечные товары) или

· производятся с использованием одного производственного процесса (изделия пластмассовой штамповки) или

· относятся к одному ценовому уровню.

Используя понятие продуктовой линии, ассортимент представляют как совокупность различных продуктовых линий и отдельных изделий. Более крупные совокупности товаров по восходящей - это

· продуктовая форма (джинсы, дизельные автомобили),

· класс продуктов (брюки, легковые автомобили),

· семейство продуктов (одежда, транспорт).

К характеристикам ассортимента относятся: ширина, глубина, высота, гармоничность, насыщенность (пример - в табл. 4).

Ширина ассортимента - это число продуктовых линий в ассортименте.

Глубина - количество изделий внутри продуктовой линии.

Насыщенность - общее число изделий в ассортименте.

Гармоничность - степень близости продуктовых линий (ассортиментных групп) по различным признакам: по использованию, по материалам, по технологии, точкам сбыта.

Высота ассортимента - средняя цена изделий в нем.

В таблице 4 показан ассортимент завода N: ширина ассортимента - 4 продуктовых линии, глубина первой линии - 4 изделия, второй - 3 изделия, третьей и четвёртой - одно изделие; насыщенность ассортимента - 9 изделий

Таблица 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: